1

Насилие, секс и дичь: Почему надо идти на выставку Уно Моралеса

Накануне открытия выставки в «Триумфе» художники, кураторы и музыканты рассказывают о том, чем важен Uno Moralez для современной культуры

http://lamcdn.net/the-village.ru/post-cover/QkJzZjEkAyRRVlR_nHIExw-default.gif

31 марта в галерее «Триумф» открывается первая персональная выставка российского диджитал-художника Uno Moralez, который рисует анимированные графические новеллы в узнаваемом пиксельном стиле. «Синие зубы» — мистическая история в перестроечном антураже по мотивам детской страшилки, которую будущий художник услышал в пионерском лагере. Выставка не ограничится рисунками: специально для экспозиции в «Триумфе» Uno стилизовал пространство выставки в духе книги. Поклонники художника — журналисты, музыканты, другие художники — рассказали The Village, зачем идти на выставку Uno Moralez.

http://lamcdn.net/the-village.ru/post_image-image/-bjta2xv1aCsvnESesgucg-wide.gif

ЕВГЕНИЙ ГОРБУНОВ
(Glintshake, Interchain)

Я, как и многие, узнал Уно Моралеса со времен ЖЖ и сразу мощно зафанател. Интересно, что все иллюстраторы, которые мне тогда нравились, сегодня уже совсем проехали, а Стас, наоборот, еще больше раскрылся — чем старше я становлюсь, тем глубже меня трогают его работы. Они очень самодостаточные и какие-то неприручаемые — то есть ты понимаешь, что да, Стас, предположим, мог бы в таком духе нарисовать обложку альбома, или журнала, или афишу, но тогда его мир просто поглотит то, с чем соприкоснется, он не может быть прикладным и общедоступным. Поэтому выставка — идеальный формат для того, чтобы тебя затащило внутрь уноморалесовских фантазий, и я очень рад, что она состоится.

http://lamcdn.net/the-village.ru/post_image-image/M42GE52iQfiH7R-Hzy_Gqg-wide.gifhttp://lamcdn.net/the-village.ru/post_image-image/1ALOzzXp5JtWIi4xr7Geog-wide.gif

ЕВГЕНИЯ БОНЕВЕРТ
художник (автор проектов «Вкус бумаги», State of Print, «Мир/принтпроект»)

Сложно ответить, почему Уно Моралес так крут. Это зона, в которой не хочется рефлексировать, возможно потому, что ответ кажется слишком очевидным. Для меня Уно — очень редкое явление для России, где весь визуальный имаджинариум сводится к наивной советской книжной иллюстрации, эстетическим последствиям русского авангарда или сатана-хардкору. В наших культурных кодах еще не прописаны алгоритмы, которые позволяет адекватно считывать такие многоуровневые и непростые сюжеты, как насилие, секс или дичь. Все воспринимается однозначно и оценивается детскими категориями «правильно» и «неправильно» — промежуточных вариантов нет, что я понимаю как симптоматику консервативного закомплексованного социума, не склонного к рефлексии и юмору. Поэтому художники, которые ломают привычную сетку восприятия, прорабатывая альтернативные форматы, мне кажутся важными и интересными. В нашем обществе много болезненных тем, которые нужно прорабатывать и проговаривать.

РИТА ПОПОВА
(бывший главный редактор Look At Me, продакт-менеджер Replica.ai)

Два года назад Уно говорил в интервью LAM о влиянии окружения на личность и субъективную реальность — и его творчество служит главным доказательством этим словам. Реальность работ Уно слишком комплексна, чтобы легко распадаться на составные части, но в ней перемешиваются мистика и чувственность, прогресс и ностальгия, советское и японское, — художник заимствует архетипы, но оставляет пространство для их интерпретации. То, как уверены персонажи Моралеса в собственной фантастической реальности, как они игнорируют повседневные странности, — урок нам всем. Находясь в своем информационном пузыре, мы считаем за злодеев с синими зубами всех, кто с нами не согласен, но и невольно тянемся к ним же. Возможно, потому так привлекательны все непонятные нам вещи: от гаданий и детских страшилок до чужих культур и новых технологий.

http://lamcdn.net/the-village.ru/post_image-image/OC8K8cpeQLRjp6Hzw4z7Mg-wide.gif

Саша Пас, Аглая Демиденко (проект Playtronica)
САША:

Давным-давно, когда у меня был первый компьютер ZX spectrum, у каждой игры была своя заставка. Всматриваясь в пиксельную картинку, пока загружалась игра, я предвкушал, в каком мире сейчас окажусь: какие там будут драки, или гонки, или полеты.

А так как кассеты часто копировали криво, то в большинстве случаев игра не загружалась до конца. Поэтому впечатление от заставки зачастую было сильнее, чем от самой игры.

Это была эпоха цифрового романтизма.

С тех пор я в игры не играю, но когда вижу картины Уно Моралеса, то ощущение погружения в пиксельную реальность возвращается.


АГЛАЯ:

Эту выставку я ждала с того момента, когда увидела впервые работы Стаса. Уно Моралес — это художник, который работает без оглядки на зрителя, тренды, моду, он сам погружается в мир, который создал. Это Дэвид Линч в мире графики. Обычно такие истории существуют только в пределах блогов. Поэтому выход в физический мир — очень важное и вдохновляющее событие.

НАСТЯ МИХАЙЛОВА
(сценограф, соорганизатор серии вечеринок «Пика-Пика»)

Стас — уникальный в своем роде мастер, который как будто живет в мире чуть более интересном, долбанутом и мудром, чем наш. За его филигранной, почти гравюрной техникой кроется настоящая дыра смыслов и образов, в которую проваливаешься, испытывая смешанное чувство узнавания, страха, стыда и веселья. Его герои не добрые и не злые, не умные и не глупые, сопереживать им трудно или невозможно, но наблюдать за ними очень хочется. Дешевые поп-культурные атрибуты он встраивает в свою мистическую картину мира с немного хамской, но тончайшей иронией и неоспоримой любовью. Вообще любовь, принятие и неизбежность — главные слова, которые стоит держать в голове, разглядывая эти картины.

НАДЯ ГРИЦКЕВИЧ
(Наадя)

Простые, архетипические сюжеты работ Uno Moralez, помещенные в российскую реальность, в спальные районы, отбрасывают к Андрееву, Мамлееву, Масодову, Балабанову — ко всему, что в нашем сознании покосилось не то от страха, не то от хохота. Именно так, мне кажется, и должно работать искусство — заманивать и причинять тебе добро. Или зло. В любом случае ты уже никогда не будешь прежним.

http://lamcdn.net/the-village.ru/post_i … w-wide.gif

МИША БЛОСЯК
(художник-иллюстратор)

Это приятное ощущение ужаса под звуки бракованной тысячной VHS-копии, что застряла в детских воспоминаниях. Все эти космические черти и дети-убийцы, которые должны встретиться за углом того самого опасного пустыря, за теми многоэтажками. В какой-то момент ловишь себя на мысли — а вдруг ты смотришь что-то запрещенное и тебя посадят в тюрьму? Но пока все в порядке, и ты продолжаешь смотреть на это черное очарование, раздражая неведомые доли мозга.
ДАНИИЛ ТРАБУН
(один из продюсеров проекта, медиадиректор «Яндекс. Дзен», бывший главный редактор Look At Me)

http://lamcdn.net/the-village.ru/post_image-image/yjCrZ5Pvw4oDVjAdtMNw5g-wide.gif

КАТЯ ШИЛОНОСОВА
(NV, Glintshake)

Уно для меня художник, вытаскивающий мои самые потаенные страхи, которые я так усердно пытаюсь спрятать, забыть, никак не анализировать с самого своего детства.

Все эти пустые остановки посреди лесопосадки с одиноким троллейбусом, идущим откуда-то из самого мрака, панельные девятиэтажки, маленький телевизор, стоящий на угловатом невысоком холодильнике, ковер, висящий на стене за прямоугольной жесткой кроватью, вся эта обыденная болезненная реальность, которая засасывает тебя в себя и заставляет вновь почувствовать себя как в детском лагере, когда ты слушаешь страшилки поздно ночью, сидя на своей кровати с железным изголовьем, и понимаешь, что самые странные и пугающие вещи на самом деле — это тот быт, который тебя окружает с самого рождения.

Именно эта чуткость и любовь к деталям, с которой он подходит к антуражу вокруг, заставляет узнавать какие-то элементы, которые видел очень много раз и никогда не задумывался, почему же они тебя так пугают. Это то, что я больше всего ценю в работах Стаса.

Его работы — это и есть то самое жуткое ощущение, когда ты слышишь шум на лестничной клетке возле знакомого лифта и боишься глядеть в дверной глазок, потому что не хочешь увидеть что-то действительно страшное и необычное. И если в реальности ты все же решаешься и выдыхаешь, когда видишь, что там пусто, то в мире Уно Моралеса все твои самые жуткие предположения и ночные кошмары настигают тебя с какой-то невероятной бескомпромиссностью, как бы сообщая, что они никуда не делись, что они на самом деле всегда существовали и будут существовать и от них совершенно невозможно скрыться.

Странно, что выставка Уно не состоялась раньше. Есть очень много фанатов его искусства, в числе которых, конечно, и наша команда. В итоге все сложилось благодаря галерее «Триумф», поддержке Absolut и тому, что наконец сошлись звезды. Стас создавал новеллу «Синие зубы» больше пяти лет, это большая история с началом, серединой и концом. И магией. Мне каждый раз не по себе, когда я смотрю на работы Уно, но это очень верное и важное ощущение, особенно для сегодня. Это чувство того, что реальность — штука зыбкая.

http://lamcdn.net/the-village.ru/post_image-image/IMHX3hUmshxGhNzRabifgQ-wide.gif

ИЗОБРАЖЕНИЯ: Uno Moralez/Галерея «Триумф»

Новое м е г ААА д е м о готово на 14%

2

Красива пизданул парень!

"Саша Пас, Аглая Демиденко (проект Playtronica)
САША:
Давным-давно, когда у меня был первый компьютер ZX spectrum, у каждой игры была своя заставка. Всматриваясь в пиксельную картинку, пока загружалась игра, я предвкушал, в каком мире сейчас окажусь: какие там будут драки, или гонки, или полеты.
А так как кассеты часто копировали криво, то в большинстве случаев игра не загружалась до конца. Поэтому впечатление от заставки зачастую было сильнее, чем от самой игры.
Это была эпоха цифрового романтизма.
С тех пор я в игры не играю, но когда вижу картины Уно Моралеса, то ощущение погружения в пиксельную реальность возвращается."

Новое м е г ААА д е м о готово на 14%

3

«Синие зубы»
Персональная выставка художника Uno Moralez. Основана на ранее
не публиковавшейся графической новелле.

30 марта — 16 апреля 2017
Галерея «Триумф»

https://static.tildacdn.com/tild3835-3435-4535-b031-313932306139/first_edit.gif

Uno Moralez — российский диджитал-художник родом из Башкортостана. В 90-е годы работал в рекламе, позже создавал иллюстрации для российских печатных изданий F5, Russia!, The Prime Russian Magazine.

С середины 2000-х развивает свой стиль: пиксельные, часто анимированные серии картин с единым сюжетом. Художник исследует стилистику японской анимации 70-х – 90-х годов. По графическом рассказу «Яков» снят короткометражный фильм «Intruders», выпущен номер журнала Frontier, полностью посвященный его работам. В 2016 году Uno Moralez готовится к первой персональной выставке, основанной на ранее не публиковавшейся графической новелле «Синие зубы».

https://static.tildacdn.com/tild3830-3937-4664-a366-393265393964/tumblr_nlrco2VORE1qag5o1o1_1280.jpg

https://static.tildacdn.com/tild3537-3037-4364-a332-303661376635/eyeball_edit.gif

«Его гений, и я нисколько не стесняюсь использовать это слово применительно к творчеству Uno, проявляется в том, что его работы читаются словно сплав комикса Serpentor со смесью ДНК Суэхиро Маруо, Николаса Гурвича, Дэвида Линча, Андрея Рублева и зловещей видеокассеты из «Звонка», — Шон Т. Коллинз для The Comics Journal

https://static.tildacdn.com/tild6536-3465-4237-a437-333764303230/marina_10.gif

О галерее
Галерея «Триумф» основана Емельяном Захаровым и Дмитрием Ханкиным в 2006 году. Галерея занимается современным искусством и работает с крупными российскими и зарубежными художниками.

Среди российских художников галереи: AES+F, Александр Бродский, Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Алексей Беляев-Гинтовт, Recycle Group.

«Триумф» впервые представил московской публике работы одного из самых известных художников современности Демиена Херста, а также Джейка и Диноса Чепменов, Вольфа фон Ленкевица, Тим Ноубла, Сью Вебстера и других.

«Триумф» курирует большие выставки в России и за рубежом, а также поддерживает молодое искусство. С момента своего основания галерея "Триумф" провела более 100 выставок в разных простраствах — Музей Москвы, Московский музей современного искусства, Центральный "Манеж", МАММ и другие.

В 2015 году галерея «Триумф» представила персональные выставки AES+F и Recycle Group в рамках параллельной программы 56-й Венецианской биеннале современного искусства.

Выставка Uno Moralez займет 132 квадратных метра и разместится, по решению художника, на нижнем этаже галереи.

Пространство выставки и звук
Узкие коридоры, темные комнаты и холодные синтезаторы
Камерное пространство решено при помощи затемненных бархатных коридоров с экспозицией, переходящих в небольшие залы с ключевыми сценами сюжета. Посетитель попадает как во вполне реальные клуб или комнату синезубого, так и в видения и галлюцинации героини.
Объекты и элементы оформления:
искусственные растения, неоновая подсветка,
элементы античной скульптуры, лава лампы,
декоративные комнатные фонтаны, горящий камин в экране телевизора, драпировки из блестящих полимерных материалов.

Музыка звучит в разных помещениях соответственно теме повествования, в основном это холодные синтезаторы, отсылающие к перестроечным временам. Здесь можно послушать специальную подборку:
https://soundcloud.com/uno-moralez/blueteeth


Референсы офорлмения пространства. Архитектурный план предоставляется по запросу:
https://static.tildacdn.com/tild3466-6536-4664-a132-346537396565/redroom.gif

https://static.tildacdn.com/tild3031-6532-4564-b265-333562643431/pinkroom_2.gif

История в основе «Синих зубов»
Сюжет новеллы построен вокруг пионерской легенды о человеке с синими зубами

Легенду о Синих зубах Uno услышал ещё в пионерском лагере. Это, по-детски незамысловатая, страшилка о девушке, которая отправляется на танцы и пропадает навсегда. Несмотря на предостережения и просьбы бабушки не связываться с человеком с синими зубами, она незамедлительно падает к нему в объятия. Героиня забывает о собственном ухажере и уезжает с синезубым на дорогом автомобиле. Её молодой человек пытается остановить их, гонится за парой на мотоцикле, но попадает в мистический туман и погибает.

А девушку с тех пор никто не видел.

Художник помещает историю в декорации эпохи перестройки. Конструирует реальность, в которой смешиваются времена его молодости, прошедшей в Уфе конца восьмидесятых, и мистические аниме и манга, оказавшие значительное влияние на его стиль.

Легенда — точка входа, способ погрузиться в причины происходящего тогда разлома. Uno Moralez, со свойственной ему ироничной, гротескной интонацией, рассказывает о своих героях: полицейских, секс-работницах, бандитах, школьницах с начёсами, но смотрит словно с другой стороны зеркала, невидимым взглядом от которого в ужасе замираешь в детстве.

https://static.tildacdn.com/tild6563-6363-4239-b935-316132373032/marina_20.gif
https://static.tildacdn.com/tild3061-3537-4538-a163-333233373939/marina_19.gif
https://static.tildacdn.com/tild3938-6666-4466-b036-336164623133/marina_18.gif
https://static.tildacdn.com/tild3131-3461-4461-b538-663632343330/marina_14.gif
https://static.tildacdn.com/tild6661-3535-4331-a438-616262633061/marina_13.gif
https://static.tildacdn.com/tild6232-3161-4230-a435-343666636531/marina_12.gif
https://static.tildacdn.com/tild6265-3538-4066-a631-393235653561/marina_10.gif
https://static.tildacdn.com/tild3164-3565-4564-a561-363439303735/marina_09.gif
https://static.tildacdn.com/tild3166-3631-4137-a161-336561636264/marina_08.gif
https://static.tildacdn.com/tild6435-6464-4431-b236-623665316364/marina_06.gif
https://static.tildacdn.com/tild3262-6562-4134-a432-393137353938/marina_05.gif
https://static.tildacdn.com/tild3364-6537-4465-b634-343930663464/marina_02.gif
https://static.tildacdn.com/tild3362-6632-4538-a134-373566663035/marina_01.gif

Про тебя не так много информации в интернете. Пара материалов, потом Tumblr, конечно, перепосты, короткометражка, журнал, который на Amazon заказать можно, но в основном все сведения...

Разрозненные?


Во-первых, разрозненные, во-вторых, многие устарели, мне кажется. Раз в несколько лет ты даешь интервью.

Я стараюсь вообще об этом помалкивать.


В основе твоей будущей выставки пионерская легенда. Ты в детстве часто в пионерлагеря ездил?

Бывал, чуть ли не с двенадцатого по второй или первый отряд. Мама работала в строительном тресте, оттуда и путевки. Много впечатлений оттуда. Потому что место такое, в лесу. Пионерский лагерь «Звездочка». Там один момент в моей жизни произошел, я его где-то записывал даже. Вот он с этим лагерем связан.


Расскажи поподробнее.

Помню некоторые моменты очень ярко. Стою в палате панельного корпуса. Смотрю в окно в лес. Часто туда смотрел, потому что фонари над забором, градиентное освещение. Смотришь в черноту, в портал, затягивает. И помню человека, который стоит у забора довольно далеко. Но видно, что взрослый мужчина. Вдруг понимаю, что он смотрит на меня. Не помню, как мы встретились взглядами, но контакт зрительный случился. Я здорово перепугался. Понимаешь, такой у меня ужас ребенка. Холодина по спине, вроде он настолько далеко, что никакой угрозы для тебя не представляет, но почему-то жутко страшно. А пару лет назад я увидел сон — я шатаюсь ночью по лесу, не могу из него выйти. И вдруг упираюсь в забор. Ищу проход, хожу вдоль забора, вижу панельный корпус, поднимаю глаза, а там стоит перепуганный ребенок, бледное лицо, и я на него смотрю. Проснулся и записал, сон где-то на Tumblr есть. Я его даже решил где-нибудь использовать, потому что он кинематографичный сам по себе такой.


Помню твой комикс, где тоже есть двойник. Спальный район, хрущевка и мальчик, который с балкона наблюдает в подзорную трубу за жуткой женщиной в доме напротив. По нему даже короткометражный фильм сняли. Как ты оцениваешь результат?

Там свое видение, если бы я снимал, то сделал бы все по-другому естественно. Но у меня никакого отторжения, по-моему вышло прикольно. Режиссер снял так, как увидел, хотя на самом деле этот комикс только часть истории. В версии Сантьяго Менгини женщина замечает подростка, настигает его и мальчик превращается во что-то странное. На самом деле там все по-другому.


Кстати, да. В комиксе-то он в подзорную трубу видит себя же, который выбирается из вагины.

…и когда женщина вламывается в его комнату, мальчик бежит через гобелен с оленями на стене в другой мир. На его место приходит как бы анти-он, понимаешь? Существо, которое только внешне его напоминает. Есть даже отдельная история о том, как родители на это существо реагируют. Оно в его измерении живет как какой-то сломанный робот. А мальчик в это время находится в мире этого существа и пытается найти путь обратно.


Ты с людьми, которые хотят вместе что-то сделать встречаешься лично? Много путешествуешь?

Чаще всего это работа по переписке.


Вспомнил журнал Frontier, если не ошибаюсь, калифорнийский, который выпустил вложение с твоими иллюстрациями — горящая мельница, а рядом человек, тоже в огне.

Да, это мои друзья. Познакомились с Райаном Сэндсом, какие-то работы он у меня заказал, потом написал: «Я решил издательством заняться». Первый номер был на ризографе напечатан. Такой конкретный «туалетный» выпуск, но получилось хорошо. Из этой обложки хорошую стереоскопическую картинку можно сделать, у меня был такой GIF.


Красиво.

Эту картину я тоже во сне видел. Мне снилась горящая мельница, выходит человек горящий, стоит и отражается в воде. Не тревожная картина, а, можно сказать, умиротворённая. Я пробовал в жизни какие-то знаки найти, но ничего не подтвердилось. А потом перестал. Несколько раз я видел это во сне. С одного и того же ракурса.


А ты вообще как-то сны записываешь?

Которые стоит запоминать — запоминаю.


Расскажи о своем самом недавнем комиксе.

Из последнего — «Виталя». Я его нарисовал для антологии комикса издательства 2d cloud. Клайв Баркер — один из участников проекта, поэтому я согласился, это мой кумир с детства. Я как раз рисовал обложку для Fergie и пока там две недели шли утверждения, я нарисовал «Виталю».


В «Витале» у тебя, как и в многих других комиксах, речь идет о темной стороне человека. Темные демонические силы, которые направляют его.

Не знаю, это истории, которые происходят с обычными людьми. Людьми, которые как бы не в теме.


Такими как Виталя.

Ну, Виталя, да. Там две реплики к комиксе и обе: «Виталя, ты заебал». Ну, да, некоторые действительно так общаются. Понимаешь?
В конце истории все, что было в нем хорошего, ушло через портал в другой мир, осталась одна черная клякса. Которая, как зомби, вернулась домой и сейчас, может, свою жену убьет. А жена лежит в кровати и сейчас скажет что-то вроде: «Ложись ты уже, заебал».


Расскажи поподробнее про историю Blueteeth, про сюжет, про то, как это всё устроено.

Я её фрагментами выкладывал, но это не страшно, потому что последовательности в интернете всё равно никто не видит. Но ее проще показать, чем рассказать.


И всё же очень важно, как она будет перенесена в оффлайн, там же по-другому все работает. Blueteeth — твоя первая персональная выставка?

Я долго её делал, и много дней потерял. Потому что параллельно рекламой занимался, она очень здорово отнимает силы, даже не силы, а ресурсы. Которые положены на одно, а ты тратишь на другое. Поэтому я решил все бросить и заниматься исключительно искусством. Плевать, что будет.


Что за история у «Синих зубов»?

Это пионерская легенда, я ещё сам в детстве её слушал. Из неё взяты персонажи и примерная фабула. История в оригинале такова: девочка собирается на танцы и то ли бабушка, то ли мама ей говорит: «Иди, но ни при каких условиях не танцуй с человеком с синими зубами». Она идет танцевать и конечно же ей попадается этот человек, и она вопреки наставлениям идет с ним танцевать. Он её очаровывает и уводит. Бойфренд её пытается препятствовать, бросается за ними в погоню, но по дороге какая-то странная магия его окутывает, он попадает в аварию, а девочка исчезает навсегда. Очень короткая такая история. Мне она понравилась, потому что будничная реальность в ней переплетена с мистикой. Довольно изящно несмотря на то, что само повествование наивно и даже нелепо. Я взял её и постарался вставить подробности из повседневной жизни начала 90-х, времен, так сказать, моей юности, откуда в общем все типажи. Я хотел пройти через переживания, как если бы я узнал, что произошло на самом деле. Там есть момент, когда человек с синими зубами привозит ее к себе домой и девушка чувствует, что все очень странно. Она выбирается из его постели, идёт в душ и понимает, что одурманена. Перед зеркалом у нее начинаются видения. Ей кажется, что за стеклом что-то происходит. Вдруг мы видим зеркало с другой стороны. Другая женщина. Может быть это ее воплощение. Другое время уже, вроде бы как наши дни, женщина её чем-то напоминает, но она посмелее. Одна из двух проституток, которые на стоянке стоят, ждут клиентов, ну и она зашла накраситься. Стояла у зеркала и с ней что-то случилось.


Интересно, что твои персонажи напоминают по прорисовке аниме 80-х годов.

Всё связано с детством. Это единственное время, когда знание возникает само по себе из сильных эмоций. От просмотра фильма — ходишь два дня такой: «Что я только что посмотрел?» Помню когда посмотрел в первый раз "Властелины времени" Рене Лалу. Его показывали в детском кинотеатре им. А.Матросова.

В кино я обычно ходил на обеденные деньги, которые мне давали родители. После сеанса вышел, буквально ошеломленный, всё, сюжет, музыка, рисовка такого в моей реальности прежде не было никогда. Я будто подержал в руках артефакт из параллельного измерения. Ну, я тут же развернулся и пошел в кассу за билетом на следующий сеанс.

Помню когда уже появилась возможность посмотреть его снова в интернете, я долго колебался, боялся разрушить те первые впечатления. Кстати, ошибся — примерно те же. Помню вот эту эмоцию свою, как будто что-то действительно из параллельного мира увидел, артефакт в руках подержал.


Как вообще выглядели кинотеатры в Уфе?

Небольшие детские кинотеатры которые укрыты в жилых дворах, такие как Теремок, Орленок. Есть и крупные сталинской архитектуры, с колоннами, кессонами на сводах и прочей красотой, Родина, Победа.


Ну аниме, наверное, не в таких кинотеатрах показывали.

Аниме показывали в маленьких, детских, типа Теремка и Орлёнка.


А ты помнишь какое-нибудь аниме, которое ты смотрел в кинотеатре таком маленьком?

«Прощай, Галактический экспресс 999: Терминал Андромеды», «Космические приключения Кобры» явно порезанные цензурой, но каким то чудом дошедшие до зрителей. Шли они на утренних сеансах, поэтому приходилось жертвовать первыми уроками, за что мне пару раз серьезно влетало от предков.

Интерес именно с детства. Во-первых, у японцев действие происходило во всех направлениях пространства. То есть советский мультфильм как бы хорошо не был нарисован, был линеен. В аниме все переворачивалось и это производило дикое впечатление.


Сколько тебе было лет, 10-12?

Такой возраст, когда девочки ещё не начали интересовать, но уже и как бы с детством совсем распрощался.


Ты жил с родителями, с бабушкой?

Да, я со стариками рос. Родители все время на работе были. А после работы они работу обсуждали. И друзья у них с работы какие-то. С бабушками проводил время. Татарская бабушка, нанэйка — она в семье единственный у нас человек, который с духовностью именно с детства. Она в медресе училась. У нее осталось это до старости. Когда она умирала, я к ней ездил.


Из Москвы?

Из Москвы, да. Последние дни, когда у нее началось: «Я кажется умираю. Я прилетал к ним. Я ей читал Тибетскую книгу мертвых.


Сколько ей лет было, когда она умирала?

Старенькая, девяносто лет. Она молитвы читала последнее время пред смертью, и у нее были самые настоящие мистические видения, (она видела каких то божественных существ которые являлись к ней с райских планет и показывали ей ланшафты мест где она переродится) а поскольку она слепая была в последние несколько лет перед смертью, она пугала и раздражала окружающих разными небылицами которые выдавала за реальные события.


Что видела?

Родители говорили, с ума сходит. На самом деле она не сходила с ума. Просто сон в реальность перетекал. Потому что все время темно. И она как бы рассказывала, вплетала в реальность нашу повседневную, фрагменты сна. Про отца говорила: «Твои друзья приходили, зачем-то радио у меня забрали». Каких-то персонажей приплетала, которых никто не знал. Ну естественно так, если не вдумываться — бред сумасшедшей. А если связать два и два, то все понятно становится. Я ей читал Бардо Тодол, чтобы она знала, что делать с момента смерти. Там описывается, как в течении 40 дней, грубо говоря сознание проходит этапы до следующего воплощения. Первый день, второй, третий.. там это очень подробно описано. Ты читал?


Да, у меня было издание с комментариями Тимоти Лири.

https://static.tildacdn.com/tild3333-3234-4434-b835-643733663261/mason_indx.gif

Комментарии всегда полезны.
https://m.livelib.ru/author/28933/quotes-timoti-liri

Новое м е г ААА д е м о готово на 14%

4

Горящая мельница это в соннике пишут отсутствие партнера, ваш партнер вас не понимает  короче говоря моралезу баба нужна.


Сон бродить по лесу и не выйти это к болезни и проблемам. Плохоц сон моралезу снился. Одиночество туда же. Короче баба ему .нужна

Новое м е г ААА д е м о готово на 14%

5

https://69.media.tumblr.com/ca893055f2dee5d87f9f7365925b3d64/tumblr_pim5ddp8I41qag5o1o1_500.png

https://69.media.tumblr.com/42eec25d71912e5af2a113308c04ba5f/tumblr_pixde6jZMK1qag5o1o3_500.png

https://69.media.tumblr.com/878b860be39760f7040467f30b1e721b/tumblr_pixde6jZMK1qag5o1o1_500.png

https://69.media.tumblr.com/3379b4e5ece95f04d5850b60718dab60/tumblr_pixde6jZMK1qag5o1o2_500.png

moralez рисовал для конкурса шурана, но посмотрел на то что его смотрит мороz99 и не стал отправлять

Новое м е г ААА д е м о готово на 14%

6

Уно Моралез на арт-культуре - это как мороз6661 на гфх-сцене.

Искусственный интеллект никогда не сравнится с естественной тупостью

7

Моралез кремень. А мороз верхотурщик

Новое м е г ААА д е м о готово на 14%