Интервью. В гостях Surdakar Group.

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38839
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью. В гостях Surdakar Group.

Сообщение AAA »

Интервью. В гостях Surdakar Group.

http://zxpress.ru/article.php?id=515

Сегодня у нас в гостях известная в
нашем городе SURDAKAR GROUP. От имени
группы на наши вопросы отвечает Рябцев
Денис (Дэн, он же DJ-DENS).

ADVENTURER: Расскажите историю образова-
ния вашей группы, каков был ее первона-
чальный состав.
SURDAKAR GROUP: В 1993 году я занимался в
кружке программирования, там и познако-
мился с Соседовым Иваном и Ивановым Евге-
нием (Джоном). В конце 1993 года я взло-
мал BATTY, сделал к ней CHEAT, улучшеный
интерфейс и добавил девять дополнительных
уровней. После того, как я показал это
вышеуказанным людям, мы решили работать
вместе... Но мы не знали к чему приложить
свои способности. После недолгих раздумий
решили сделать электронный журнал (в то
время SPECTROFONа еще не было). Над наз-
вание журнала мы долго не думали, как и
над названием нашей группы. Дело в том,
что мы все в кружке увлекались игрой
"DUNE 2" (на IBM), а Ваня еще читал книгу
Френка Херберта "Дюна". Поэтому журнал мы
назвали "DUNE", а группу - "SURDAKAR",
как сокращение от имени героя этой книги
SARDAUKAR.
В это время, не менее известная в
Рыбинске,INFOSOFT GROUP занималась прода-
жей программ на дискетах для SPECCY. Эти
дискеты имели защиту от копирования
MICROPROTECTOR, разработанную членом этой
группы - SHRSOFTом. Такое положение вещей
нам не очень понравилось и не долго ду-
мая, Джон сломал ее (честно говоря,
SHRSOFT "лажанулся" - оставил таблицы
MICROPROTECTORа не защищенными). Выпустив
через ТТЦ "ГНОМ" первый номер нашего жур-
нала,где упомянули о ANTIMICROPROTECTORе,
мы получили звонок от представителей этой
группы... Так и познакомились. Но... Это
знакомство обернулось для нас потерей
Джона, который перешел в INFOSOFT. Вдвоем
с Ваней мы продолжали делать журнал, пока
в том же кружке мы не познакомились со
Смирновым Андреем.
A: Интересно узнать нынешний состав
группы.
SG: В наших рядах сегодня :
Рябцев Денис (DJ-DENS) - идеи,графика,
музыка,коды,тексты;
Паршуков Юрий (YURI) - графика,коды;
Смирнов Андрей - коды, 3D-animation;
Поздняков Максим (MAD MAX) - музыка.

A: Какие программы были выпущены вашей
группой ?
SG: Все началось с журнала "DUNE". Потом
русификация "DANGER MOUSE", "BLINKY'S",
"REBEL STAR 2/2". Затем музыкальные дем-
ки : LIMONIA, MASTER BOY, TYPE DEMO. Ори-
гинальные игры - COLOR LINES (A : Об этой
игре вы узнаете в следующем номере ADVEN-
TURERa), PITHON (см. приложение). Ну и,
конечно, множество LOADERов для игр.



A: Занимаетесь ли вы разработкой систем-
ных и прикладных программ ?
SG: Какой же программист не занимается
этим делом ?! Конечно занимаемся. Мы сде-
лали PLAY - проигрыватель ASM-музыки,
BATTY DESIGNER - редактор уровней для иг-
ры BATTY 3+(+9 LEVELS), TAKE DISK - ути-
лита для восстановления 8-го сектора 0-й
дорожки. Мне особенно приятно представить
вашему вниманию нашу новую разработку
FONT EDITOR v1.5.
A: Расскажите подробнее об этой програм-
ме.
SG: По правде сказать, мы не ожидали, что
этот редактор шрифтов будет распростра-
няться. FONT EDITOR был создан лишь по
той причине, что в ART STUDIO было очень
неудобно создавать FONTы для своих прог-
рамм. Но видит Бог, эта программка ока-
жется полезной и Вам, при создании собст-
венных программ. (Прямо как стихи...)
A: Вы принесли к нам статью о хаккерах.
А сами себя хаккерами считаете ?
SG: Сейчас уже нет... Раньше мы занима-
лись вскрытием игрушек, CHEAT-ами, но это
все в прошлом.
A: По Рыбинску ходят слухи о вашей мега-
деме "IMAGINATION". А кто-нибудь вообще
видел хоть одну ее часть ?
SG: Действительно, это не слухи. Отдель-
ные части были продемонстрированы узкому
кругу знакомых.
(Комментарий CHASMa : Очень интересные
эффекты, приятная, профессионально напи-
санная музыка, красивая графика. Общее
впечатление : "Очень неплохо" ).
Чтобы читатели имели представление,что им
стоит ждать, специально для ADVENTURERа
предоставлена часть этой демонстрации.
A: Прекрасно, смотрим в приложении !
Правда, вынуждены огорчить владельцев
SPECTRUM 48 - эта демка 128 ONLY...
A: Ваши планы на будущее ?
SG: Планов много... Во-первых, доделать
игру "ROAD FIGHTER" (гонки); во-вторых,
сделать следующую версию FONT EDITORa -
сделаем копирование символов (A: O,YES !)
и еще чего-нибудь, можете выдвигать идеи;
сейчас делаем дисковую утилиту для работы
с графическими изображениями ПРЯМО НА
ДИСКЕ, без загрузки файлов в память.
Главная цель, конечно, - доделать "IMAGI-
NATION", кстати, в переводе название
означает "воображение".
A: Не кажется ли вам, что игры, которые
вы делаете, имеют свои прототипы на дру-
гих компьютерах ( IBM, DENDY и др.) ?
SG: Хороший вопрос и главное по теме. Мы
уже и сами над этим думали. Поэтому был
разработан проект собственной игры (жанр
QUEST) и начата его реализация. Мы не
будем вдаваться в подробности, как сдела-
ем - читатели ADVENTURERa узнают об этом
первыми.
A: Вы были первыми в нашем городе, кто
начал делать электронный журнал для
SPECCY. После выхода в свет ADVENTURERа,
хотелось бы знать ваше отношение к этому
событию, и какова будет дальнейшая судьба
вашей "DUNE" ?
SG: Последняя часть вопроса меня просто
"убила", такое ощущение, что вы хороните
наш журнал. Странно, ведь вопрос конку-
ренции тут не встает. Во-первых, "DUNE" -
минижурнал и при его создании мы не ста-
вили таких глобальных целей как вы. Нема-
лое место в "DUNE" отведено приколам. Во-
вторых, у нас самих стало меньше времени,
но мы не собираемся сворачивать выпуск
своего журнала. Просто он станет выходить
раз в год. В нем будет информация о том,
что мы сделали за год, о наших планах на
следующий и, конечно, новые POKEs и новые
приколы.
A: Как вы отнесетесь к нашему предложе-
нию о сотрудничестве ?
SG: Ответ на этот вопрос очевиден !!!
Потому как ваш журнал будет выходить с
большей периодичностью, чем "DUNE", то мы
будем рады поделиться с читателями вашего
журнала опытом и нашими новыми разработ-
ками.
A: Как вы отнесетесь к предложению соз-
дания в ADVENTURERe странички от SURDAKAR
GROUP ?
SG: Заманчиво... Пожалуй, неплохая идея !
A: Спасибо за интервью. Успехов вам !
SG: Мы также желаем успехов вам и вашим
читателям !
A: До новых встреч !
Ответить