Kalle Rechberg известный как Thriller/Cadjo Clan, был демомейкером в первые дни образования демосцены на компьютере CPC. Это были годы с 1988 по 1999. Необходимо признать что его работа не так широко известна как, например у других сценеров. Тем не менее мне было любопытно узнать о нём больше и угадайте что произошло? Он любезно согласился на моё интервью!
1. Привет, Thriller! Начнем с твоей обычной жизни. Сколько тебе лет? Чем сейчас занимаешься?
Мне 41 год. Сейчас я очень много времени посвящаю работе. Половину своего времени работаю в центре акушерства и гинекологии. Там консультирую беременных женщин и занимаюсь школьными проектами посвященных контрацепции. Вторую половину провожу на работе в институте эмпирических социальных исследований. Кстати ещё я заканчиваю учится.

Thriller и его жена отдыхают на праздниках
В свободное от работы и учебы время я люблю заниматься искусством и культурой. Несколько лет назад основал небольшую ассоциацию для художников рисующих в свободное время. На ежемесячных встречах мы много рисуем, а раз в год открываем свою выставку. Иногда пишу музыку с друзьями. Ещё моя жена неоднократно говорила, что её всё это заебало!
2. Твой первый компьютер был Amstrad CPC ?
Действительно Amstrad CPC 6128 был первым компьютером до которого я впервые дотронулся. Всё ещё помню ту комнату где это произошло. Это было у друга моего отца, а этот друг позже стал участником моей группы LTP/GOS (см. ниже).

Thriller Demo 2
Представляешь, я всё ещё помню как мы загружали игры с ленты, хотя у Amstrad 6128 был флоппи-дисковод. Ожидание загрузки и прослушивание шума конечно было ужасным. Мы сильно огорчились, когда игра повисла после нескольких часов загрузки. А уже через несколько недель я написал свои первые программы на языке Бейсик и гордился этим как бог.

3. В 1990-ые годы было совсем не просто узнать основы создания эффектов в демонстрациях, например растры (rasters) или сплит-экран (split-screen). Где ты научился этому?
Сейчас мне трудно это вспомнить такие детали. Где то добыл ассемблер Maxam. Потом где-то прочитал начальные основы этого языка программирования.
Первые принципы написания демонстраций я узнавал от ребят-демосценеров, которые создавали свои программы на СPC. Это были очень простые процедуры, такие как software scrolling , например. LTP, Excalibur и я - все мы владели в то время CPC 6128 и жили рядом. Мы начали активно посещать компьютерные пати CPC, именно там я много общался на тему программирования с другими ребятами которые делали демо на CPC. Я вспоминаю, что узнавал основы программирования из уст тех ребят.

программисты на выходных )) Мы никак не могли понять, почему ещё не стали звездами демосцены мирового класса

Например "двойной экран", который и сейчас помню как делается, - я узнал от Мага из группы MERLYN. Я пригласил его к себе домой в город к северу от Германии. Мы всю ночь взламывали программы и были в этом порыве, как единое целое, даже смеялись над одними и теми же шутками. Нам было около 16 лет или примерно столько. Его мать была очень злая что он у меня "завис" до ночи, поэтому она его забрала от меня в 2 часа ночи. Это были выходные дни в течении которых я узнал о "двойном экране".




4. Вспомни пожалуйста, какие программы для производства демонстраций ты использовал в то время? У тебя была какая то специальная конфигурация оборудования? (ROMboard, 3 "1/2 привода ..).
Как уже писал выше в своей работе над кодом я использовал ассемблер Maxam. Для создания графики я естественно использовал OCP Art studio. Принтер у меня был ещё до того момента как я начал программировать. Мне очень нравилось рисовать мои любимые надписи с помощью этого графического редактора. Ведь всё это происходило в 1980-х годах, мы все тогда слушали музыку с виниловых пластинок, а не только с магнитафонов. Помню, как нарисовал LP-обложку для рок-группы Heart.
Чуть позже я купил себе 5 1/4 флоппи-дисковод. Weee! и я стали прошивать свои собственные прошивки, которые писали на ассемблере maxam. Есть смешная история о моей прошивке "thriller-ROM": после переустановки в базовый режим компьютер начинал играть какую-то фоновую музыку. Это вызвало дикое раздражение потому что одна и тажа мелодия играла всё время. Поэтому я написал код для двух команд, которые эту музыку останавливали: | m и | turnthefuckingmuzakoff или что-то в этом роде. Когда BSC и GWM стали пользоваться моим компьютером на вечеринке посвященному CPC дома у LTP они спрашивали у меня, как остановить музыку? Я им рассказал о том, что нужно вводить для её остановки. После того как они 3 раза набрали эту команду, они уже проклинали эти долбанные комманды. И тогда я на их глазах исправил эту функцию ПЗУ, взломав её... Но о том что я заранее знал об этом рассказал позже.


На немецкой выставке CeBIT смеётся над компьютерами, которые не являются CPC
5. В мире демомейкинга ты был первым членом группы GOS («Guild Of Swappers»). Почему ты выбрал это имя для группы? Какова была деятельность твоей группы? Был ли слово "Swappers" в названии синонимом пиратства?

The Guild Of Thieves (1987)
Разреши мне сказать следующее - мы любили игры на CPC!

Начинали в то время, когда была выпущена приключенческая адвентюрная игра The Guild of Thieves. Мы считали эту игру самой удивительной. Поэтому название для своей группы выбрали аналогичное названию этой игры.
6. Ты помнишь дни когда познакомился Weee! и организовал новую группу Gadjo Clan?
Да, конечно. Я познакомился с Weee! на вечеринке на севере Германии. Мне тогда было 14 или 15 лет. Тогда LTP, Excalibur и я пришли на вечеринку где всё поначалу казалось как-то тухло. И мы своим появлением нарушили этот спокойны мир. Weee! позже рассказывал мне что когда мы вошли на вечеринку что-то изменилось, и он тогда подумал: «Теперь спокойствие окончилось».


Forgotten Worlds
https://www.youtube.com/watch?v=ky6roYMg1mI
На этой вечеринке мы с ним очень долго играли в «Forgotten Worlds», это и стало началом нашей дружбы. Позже я приходил в гости к нему домой где мы программировали и писали музыку. Больше всего мы любили хулиганить и звонить в KNS ночью (примерно в 3 часа) будить его и прикалываться! Надеюсь он сможет нас простить спустя прошедшее с тех пор время! Как раз в те дни мы сделали несколько частей нашей MegaParty Demo.



Terrific Demo (launcher)(main menu)(Thriller's face)
Кстати до сих пор мне нравится демонстрация c Gos Party The Revenge намного больше, чем Terrific Demo. Самой любимой из моих собственных частей демонстраций является Arnie Part (MegaParty Demo) с несколькими скрещивающимися скроллерами и лицами Арнольда Шварценеггера, которые вытаскивают свои языки.

Arnie Part (MegaParty Demo)
Когда я написал код к этой части, то случайно запорол диск во время сохранения и весь мой код накрылся. Это было как раз дома у Weee! А теперь рассказываю с пред дыханием! Weee! написал специальный код диска за одну ночь, чтобы прочитать мой запоротый диск и вернуть утраченную часть с Арни! Крутой пацан, не так ли? Только благодаря этому Арни-часть увидела свет.

Fantasy Part (MegaParty Demo)
Затем из некоторых частей MegaParty Demo, Weee! и я решили сделать полноценное мегадемо. Нам срочно нужно было новое имя для вновь образованной группы. В тот день Chris был одет в свитер с надписью Gadjo Clan. Мы неправильно перевели это и назвали себя Cadjo Clan, ошибку заметили лишь спустя много лет.

Группа GOS направляющаяся на CPC party
7. Ты участвовал в создании «Terrific Demo», которая в течение нескольких лет оставалась лучшей из лучших мегадем на CPC (среди таких как Paradise Demo от Paradox, The Demo от Logon System, BSC Megademo и т.д.). Можешь ли ты рассказать нам немного больше о создании Terrific Demo ? Было ли эта демонстрация ответом на французские мегадемо?
https://www.youtube.com/watch?v=Yc5Gi84I5Qs
https://www.youtube.com/watch?v=Xtd-fFOGnak

Если я правильно сейчас помню Terrific Demo вышла перед всеми этими демонстрациями. Но это было не совсем первое мегадемо что я увидел. The Demo, например, было выпущено позже. Не так ли? В любом случае это было ответом после увиденных мной мегадемо на других компьютерных платформах. Ведь мы видели демонстрации на других компьютерах, таких как Commodore, Amiga или Atari ST и после этого мы захотели сделать нечто подобное на CPC. Weee! и я написал все части. Weee! также записывал диски. Я помню, что мы последние части кодировали очень быстро, чтобы успеть до того момента как начался Новый год. Затем ещё моя старшая сестра приехала гостить ко мне домой. Но у меня совершенно не было времени чтобы развлекать её потому что я с Weee! кодировал последние части мегадемо.
8. Какие у тебя остались самые лучшие воспоминания о временах проведенных на платформе Amstrad CPC?
Прежде всего это счастливое время, когда заработал мой первый split screen scroller! Я прыгал от радости дома всю ночь! Это был самый яркий и потрясающий момент. До этого дня я лишь один раз видел подобный скроллер с разделенным экраном и мне казалось, что это чудо, что я смог такое сделать, потому что в то время были только медленные и размытые программные скроллеры.

Thriller на Amstrad Expo в Париже, наблюдает за демонстрациями Logon System
Кроме того я очень любил все компьютерные вечеринки. Сцена CPC была наполнена классными ребятами и мы встречались и делились новостями с огромной радостью. Например, Французская демосцена, стала моей
первой причиной в жизни для поездки во Францию. Вместе с Jerry я отправился в Париж в начале девяностых, чтобы посетить выставку CPC Amstrad. Я провел ночь в комнате с

Longshot’s и мне было очень интересно с ним болтать. Мы разговаривали о защите окружающей среды и мы заметили, что немецкие и французские взгляды на эту тему были очень разные. Я запомнил эту ночь на долго, много раз прокручивал её у себя в голове до сегодняшнего дня. Но мне всё равно кажется, что французские и немецкие взгляды на эту тему похоже, сильно различаются. Но было удивительно узнать об этом в мирной беседе, а затем снова вместе поиграть в Burning Rubber.

Ещё одна замечательная вечеринка, которую я помню это Euro Meeting 1 в городе Reims. Это было первое зарубежное путешествие на моей первой машине. Excalibur, Weee !, LTP, BSC и я приехали вместе. Я не мог спать в Реймсе, потому что напился очень много кофе. И поэтому дорога домой была мучительной. Мы так устали что возвращаясь домой чуть не подрались с какими то людьми на дороге, но хорошо что всё хорошо закончилось. Сейчас это звучит как-то страшно. Но вы не подумайте, что мы какие то отморозки, мы были хорошими ребятами и друзьями, нам было всего 18 или 19 лет.
Иногда меня мучают воспоминания о том как мы с Weee! хотели написать новую программу рисования (с немецким рабочим названием Mal Mit Mir, которое мы сочли очень, веселым!). Но к сожалению мы так и не закончили эту работу. Это была бы адская работа. Зато мы закончили школу в то время. Но это всё равно был бы классный проект. Ещё одна программа, которую было бы приятно закончить это интро для игры Killing Fist. Я написал много кода, но наш художник не закончил рисовать картинки. Так что это интро не вышло...

Killing Fist intro screen

Killing Fist game background
9. Чем ты занимался после CPC в 1991 году? Ты программировал на 16-битных машинах? (Атари, Амига и т.п.).
В основном я общался на компьютерных пати. Думаю этого фото будет достаточно в моём затянутом интервью я и так вас утомляю лишним текстом.

На каком то мероприятии посвященному CPC, Thriller в черной футболке.
11. CPCWiki (http://www.cpcwiki.eu/index.php/Cadjo_Clan) рассказывает, что ты создал музыкальную группу в начале 2000-х годов, совместно с Weee!/Cadjo Clan. Это потрясающе! Не мог бы ты рассказать об этом немного подробнее? Ты ещё регулярно общаешься с Weee! ?

группа "Pink Celebration"
Weee! и его друг Michael играл в то время на синтезаторе. Мы вместе начали играть некоторые песни Depeche Mode в 1990-х годах. Я был певцом и пел ужасно. Но ты же знаешь...! Группа была названа Pink Celebration. Звучит крута, не правда ли?
Позже я научился играть на гитаре, и к тому времени, к счастью, улучшил своё пение.

Так же мы сделали кавер песни шведской группы "S.P.O.C.K.", которая вначале карьеры писала песни для сериала Star Trek. Weee! и я любили сериал "Star trek". Название песни, которую мы исполняли звучало как edge of forever (край вечности), названным в честь самого крутого эпизода из последней серии. На концерте мы передали CD с записью нашей кавер-версии певице, но к сожалению, мы так и не получили реакции от группы.

Что действительно приятно, это то что нам с Weee! до сих пор иногда удаётся встречаться вместе. Несколько лет подряд мне приходилось переезжать из города в город. И один раз я решил остаться жить в том же городе что и Weee! Потому что здесь мне очень приятно находится. Я имел в виду изучать информатику, как он. Но это была плохая идея. Но, как я уже говорил вам я нашел там ещё что-то, что мне понравилось. Часто он и ещё один наш друг проводим наши дни рождения вместе и всё такое. Иногда в выходные я готовлюсь к экзаменам по информатике и стараюсь заниматься этим в местах где живет Weee! потому что там я получаю энергию и вдохновение.

Menu of the MegaParty Demo

Gluggerscroll (демонстрация MegaParty) (была проблема совместимости с CRTC - но она отлично работала на компьютере Thriller)
12. Ты всё ещё следишь за демосценой Amstrad CPC? Тебе есть что рассказать об этом?
У меня получается раз в год полазить в google и там узнать новости CPC. Этот процесс меня действительно очень увлекает. Мне тяжело поверить что до сих пор демонстрации на CPC делают. Больше всего мне понравилась демонстрация:
https://www.youtube.com/watch?v=6vwm7pB9k_I
DemoIzArt
Так же несколько дней назад я видел демо:
https://www.youtube.com/watch?v=YJQYb38PykI
Star Saber
https://www.youtube.com/watch?v=daQCjPB9gj4
и посмотрел Sub Hunter прочитав твоё интервью с программистом. Я первоначально подумал: «Это не cpc!» Я был очень, очень впечатлен!
Я каждый раз спрашиваю себя: какая сила вынуждает всех этих парней так напряженно программировать на этом старом компьютере? Я не думаю, что они все выросли с ним, как я например, но тем не менее они не смогли удержаться от работы на этом компьютере?
13. Спустя 30 лет после того как CPC Amstrad ожил мы стали использовать SDCards с нашим CPC с 512 КБ-RAM, использующими плоские мониторы VGA. Какие у тебя мысли о использовании нового оборудования

Я честно говоря прочитал об этом сейчас впервые. Для меня это звучит смешно. Но почему бы и нет? Например некоторые ребята пытаются планировать путешествие на Марс и никогда не возвращаться от туда.

14. Это последний вопрос интервью. У тебя есть что ещё добавить?
Я хочу повторится, что в наши дни меня очень впечатляют игры и демонстрации на CPC и будучи социологом, я бы хотел сделать некоторые исследования о том, что сейчас заставляет этих программистов делать программы на CPC! И ещё я надеюсь что и в 2040 году я найду новые демо-версии на CPC или что-то в этом роде. «Raaaaaaaaaah!», Как выразился бы старый Longshot.

Следующей встречей была компьютерная пати GOS CPC party IV в родном городе Thriller's. Угадай, кто был кто!

https://youtu.be/6SkBvf0DpyE