Перевод осуществил ААА.

Большую часть карьеры Mike Follin's провел работая в компании Software Creations, где он создавал прекрасные конверсии аркадных игр. Сейчас тяжело представить, как можно делать конверсии? Ведь такие спектрумисты как Introspec, sq и им подобные - запрещают нам творить и делать конверсии унижая тем самым спектрумистов. А ранее люди, были свободны в своём творческом выборе и делали шедевры. Лучшими играми, которые сделал Майкл считаются: Bubble Bobble, Bionic Commandos и Ghouls 'n' Ghosts. У всех этих игр был отличный геймплей, детализированная графика и прекрасная музыка, которую писал родной брат Майкла, лучший музыкант на спектруме - Тим Фоллин.
Майкл, а как случилось то что ты начал работать на компьютере?
Мужики! Естественно у меня был свой компьютер ZX Spectrum )) Сначала я просто тупа играл в аркадные игры на игровых автоматах, такие как Space Invaders и многие другие. При этом играя, я всё время задавал себе вопрос, - "Как они, суки, работают?" Потом я насмотрелся рекламы с играми для компьютера ZX Spectrum, Atari... Я уже не хотел просто играть в чужие игры. Мне захотелось писать игры самому используя свои идеи. Поэтому я твёрдо решил купить себе ZX-81.

Когда ты впервые увидел ZX Spectrum, что ты почувствовал, какие у тебя были первые впечатления?
Я решил приобрести ZX-81 после того как увидел рекламу в журнале. Компьютер на картинке меня очень сильно впечатлил, потому что был в журнале цветным, имел Hi Res графику. Конечно он не мог быть цветным и делать hi res графику, но в то время я об этом ещё не знал)) На картинке в журнале он выводил какой то 3D-векторный график на оранжевом фоне, а так же у него был Microdrives. На нём можно было играть в игрушки, так что я твердо решил, что хочу иметь такой компьютер! Я заказал себе ZX-81 и он приехал ко мне через 6 месяцев. И честно скажу - этого стоило ждать.
Какую игрушку ты сделал первой?
Первая игра, которую я увидел на ZX Speccy: Defender от Quicksilva. Что касается первой игры, которую я написал самостоятельно, то это была моя версия "trench run" из аркадного игрового автомата Star Wars. Она мне очень нравилась и я игрался в неё часами. А первая игра которую я официально опубликовал - была малоизвестная игра (и я считаю что это заслуженно) под названием: Subterranean Stryker


Какие игрушки ты опубликовал на спектруме?
Subterranean Stryker; Star Firebirds; Vectron; Future Games; The Sentinel; Bubble Bobble; Black Lamp; Bionic Commando; LED Storm; Robot Attack; Ghouls 'n' Ghosts. Я завис...
Что ты думаешь о своих играх? У тебя есть среди них любимая игра?
Среди моих игр были как хуёвые так и пиздатые. Любимых игр у меня сразу несколько и все по разным причинам. Мне очень понравилось делать игры: Bubble Bobble и Bionic Commando потому что они великолепные аркадные игры. Ghouls 'n' Ghosts тоже отличная игра и я считаю её своей лучшей работой. The Sentinel была очень интересной работой, но в этой игре я не могу сказать что я её сделал сам, потому что я её конвертировал и в ней было очень много чужого кода.
https://www.youtube.com/watch?v=Dt-apOK6iM8
Что тебе нравилось в работе с компьютером ZX Spectrum и что не нравилось?
Самое классное что было в ZX Spectrum, - это то что ты всё контролируешь. У него полностью открытая архитектура. Нет никакой операционной системы и ничего не мешает. Это было действительно классно! У тебя есть только ОЗУ и процессор чтобы работать с памятью. Поэтому как только ты освоил язык программирования, сразу можешь делать на компьютере всё что угодно. Хуже всего было... Блин, что же было плохого? Я думаю у Speccy могли бы сделать получше качество картинки на экране. Меня всегда вымораживал конфликт атрибутов. Именно поэтому я делал некоторые игры монохромными.
Как ты ушел с платформы? Тебе было хуёво, когда ты ушел со спектрума?
Это произошло когда у меня появился GameBoy. Машинка на том же процессоре Z80, но с гораздо большими возможностями. В то время я уже не видел перспектив развития Спектрума. Я хорошо смог продать свой титулованный компьютер. Хотя мне было очень грустно делать это. Но у меня ещё осталась парочка спектрумов в запасе ))
Какие игры ты сделал после того как ушел со спектрума и чем занимаешься сейчас?
После спектрума я работал над следующими игрушками:
Spot (GameBoy)
Spiderman and the X-Men (SNES)
Toy Story (SNES)
Shadow Master (PC)
Quake 2 (PlayStation)
Pocket Soccer (GameBoy Colour) - реализовано в марте 2001
В настоящее время я полностью завязал с компьютерной индустрией. Учусь в богословском колледже и готовлюсь получить сан священника в Англиканской церкви. Разве это может быть плохо?


Какие у тебя были любимые игры на ZX Spectrum?
Самой любимой игрой у меня была Knight Lore. 3D графика! Это был настоящий прорыв в то время. Manic Miner мне очень нравился ее игровой процесс, но кроме геймплея была хорошая графика, которая мне нравилась.
Любимые спектрумовские кодеры, музыканты, художники?
The Stampers - всегда был лучшим. Я считаю что Keith Burkhill (Ghosts 'n' Goblins) заслуживает упоминания. Из музыкантов? Даю тебе одну догадку...
(так это был не Тим Фоллин, а Майк?)
Ты используешь эмуляторы, чтобы играть в свои любимые старые игрушки?
Да, на моём ноутбуке есть эмулятор и все образы моих игрушек. Помимо этого есть две другие игры.
Какую последнюю игру на ZX Spectrum ты написал. Есть у тебя какие то незавершенные проекты и если да, то будет ли у нас шанс увидеть это?
Последней игрой была Ghouls 'n' Ghosts. Была ли игрушка, которую я так и не доделал? Да была одна какая-то. Я записал исходники на дискету 5/25 и она запоролась. Я расстроился и отказался от этой игры. Так что, думаю вы её никогда не увидите она потеряна навсегда!
Тебе не хотелось в наше время написать ещё одну игру для ZX Spectrum, просто для того чтобы вспомнить старые времена, например сделать какую-то сетевую версию игры?
Да, возможно я бы этим занялся, если бы попал на необитаемый остров со своим ноутбуком. Но сейчас у меня нет времени на это и слишком много других дел поважней.
Что ты думаешь о современных играх, могут ли они конкурировать со старыми классическими играми? Тебе не кажеться что сейчас делают игры больше похожие на просмотр фильма?
Да сегодняшние возможности компьютеров позволяют делать из игр настоящие фильмы. И многие игры этим действительно страдают. Но я так же могу привести много примеров классных современных игр, например: Half-Life и Command & Conquer, у этих игрушек прекрасный геймплей, намного круче чем на спектруме.
Есть ли что-то такое, что заставляет тебя скучать по старым временам?
Да, в дни Speccy всегда было дружеское общение, чувство товарищества. Я общался с очень большим количеством знаменитых людей. Я до сих пор общаюсь с некоторыми из них. Думаю это именно то, что мы потеряли в современной компьютерной индустрии.
Помнишь какой нибудь забавный эпизод тех лет?
Да много всего было... Но я уже не помню!
Есть что ещё сказать ребятам, которые до сих пор работают на ZX Spectrum?
Хочу сказать что сейчас проще использовать эмулятор нежели реальное железо. Любой кто интересуется историей видео игр должны сыграть в классические игры, которые делали на ZX Spectrum. Этот мир не был создан на Playsation 2!