Интервью с Денисом Грачёвым

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39524
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью с Денисом Грачёвым

Сообщение AAA »

Интервью с Денисом Грачёвым

Изображение
Денис Грачев aka Retro Souls Инди-разработчик

Давно уже хотелось устроить допрос нашему знатному инди-разработчику и «спектрумисту» Денису Грачеву aka Retrosouls. И тут представился хороший повод: 1 апреля его игра AlterEgo 2: DreamWalker победила на конкурсе разработчиков для ZX Spectrum «Retro Game Battle». А уж когда оказалось, что Денис практически мой земляк и проживает в Бийске, что в Алтайском крае, интервью стало неминуемым…

Первым делом – поздравляю с победой на Retro Game Battle! Расскажи, что за конкурс такой, насколько представительный, как пришла идея в нем поучаствовать?

Привет! Спасибо за поздравления, честно говоря, я не ожидал что займу первое место! Конкурс зародился прошлым летом на главном русскоязычном форуме по «Спекки». Его организовал один хороший человек Дмитрий Пугачёв, он и выступил спонсором. Ему помогал известный спектрумист-организатор Вячеслав Калинин (newart) – он собрал в жюри известных спектрумистов и сделал красивый сайт с онлайн-голосованием. По условиям конкурса необходимо было сделать игру для Spectrum без каких-либо жанровых ограничений. Уровень работ оказался очень высоким, среди игр есть даже Tower Defense!

Идея поучаствовать у меня появилась спонтанно. К моменту начала конкурса я уже 2 года не занимался ретро-кодингом и не планировал. А в ноябре меня захлестнула очередная волна ностальгии, и я решил поучаствовать. И так, на волне ностальгии, я сделал сразу 3 игры: продвинутый ремейк старой игры 1984 года – Sector, логический платформер с ботами и гравитацией – Gravibots и продолжение моей логической игры 2011 года – AlterEgo 2.

После этого я подумал, что три игры на конкурс – это слишком, выложил Sector вне конкурса и увлёкся Commodore 64. В результате моего знакомства с этой новой для меня ретро-платформой родился порт первой части моей старой логической игры AlterEgo.

Над AlterEgo 2 работала команда из трех человек. Расскажи о соратниках немного. Это постоянная команда или же собранная для этой конкретной игры?

Команда скорее временная, у меня во всех проектах так. Мне просто нравится работать с разными талантливыми людьми. Конкретно с Alter Ego 2 мне помогали известный спектрумовский художник Алексей Голубцов (Diver) и легендарный музыкант Сергей Косов (MmCM). Я думаю, тем, кто любит «Спектрум», даже не нужно их представлять. Ещё мне помог молодой украинский парень Алексей Биличенко (Crash Nicker, Brightentayle), который написал биперную мелодию для моделей без звукового чипа.

Хочется отметить, что косвенно в игре участвовало гораздо больше народа. Так как я использовал огромное количество наработок других спектрумистов: пакеры, бибилиотеку шрифтов, мультиколорный движок, быстрый проигрыватель музыки и т. д. Все они перечислены на вступительной заставке к игре.

Игра создавалась специально для конкурса? Сколько времени заняла разработка? И в чем отличия сиквела от первой AlterEgo?

В декабре 2013 года один из бразильских спектрумистов выпустил мультиколорный движок под названием Nirvana, который позволял значительно увеличить цветовое разрешение Спектрума. И я решил ещё раз вернуться во вселенную AlterEgo. Так появилась AlterEgo 2 для «Спектрума» с невероятной графикой. К слову, это первая игра на этой платформе с таким большим мультиколорным полем.

Изначально я не планировал выставлять её на конкурс, так как я начал делать её в январе, а работы нужно было сдать до конца февраля. Однако она как-то легко получилась и была готова уже к 10 февраля.

Отличий от первой части немного – «радужная» графика, новые виды пикселей и врагов. Основная задача был показать новый уровень графики, который выводит «Спектрум» к новым горизонтам.

Сейчас наблюдается явный всплеск интереса к ретро-играм – в каждом смартфоне эмуляторы, ожил вторичный рынок, выпускаются реплики старых консолей и т. д. Коснулось ли это «Спектрума», стало ли больше «движухи» в его отношении, как тебе кажется?

Конечно, коснулось. «Движуха» началась примерно с 2011 года. Конкретно на «Спектруме» в год выходит сумасшедшее количество игр и демок. Появились игровые конструкторы, движки, инструментарий. Это коснулось и железа. Выпускаются Spectrum-совместимые компьютеры на новой элементной базе (Speccy 2010, ZX-Evolution), различное железо, позволяющее загружать игры с флэш-карточек и т. д. В общем – пока всё хорошо, народ активен!

Вообще, есть подозрение, что на нашей земле старина Спекки сейчас себя чувствует бодрее, чем на Западе.

Я бы так не сказал. У них очень много действующих «реалов». Вообще, у нас немного «свой» Spectrum, с нашим русским колоритом и демо-уклоном. У них выходит больше игр, у нас – больше демок.

ОК, «движуха» на «Спектруме» со стороны разработчиков есть – игры делаются, конкурсы поводятся, значит, платформа жива. Но есть ли у этих игр игрок?
Играют ли в игры для Spectrum так же, как, например, в NES и «Сегу» на эмуляторах?


Отзывов много, карты рисуют, видеопрохождения в «ютуб» выкладывают – значит, играют. Как количество оценить, я даже не знаю. Конечно, фанатская база NES гораздо больше, просто потому что разный возраст. Фанаты «Спектрума» старше, особенно за рубежом, и у них меньше времени играть – семья, дети, работа. У меня это хобби, и мне нравиться держать свой мозг в тонусе с помощью ассемблера :)

Ты живешь в, прямо скажем, далекой провинции. Нашлись ли единомышленники по ретроигровой теме на родной земле?

Честно говоря, в родном городе единомышленников не нашлось. У нас даже просто игроделов нет, я пытался на местных форумах искать, но не судьба. Может, плохо искал.

Я играл в первую AlterEgo, и мне она некоторыми моментами напомнила известную пингвиноаркаду Binary Land. Не она ли послужила источником вдохновения?

Нет, я не думал про неё, когда делал AlterEgo. Хотя я, конечно, играл в неё и, возможно, подсознательно что-то и почерпнул. AlterEgo родилась как упрощенный порт моей игры 8 Bit Night, вот её я и держал в уме.

Известный инди-затворник Shiru сделал порт первой Alter Ego на NES. Можно об этом поподробнее (его это была идея или твоя и т. п.). И есть ли планы то же самое проделать со второй частью?

Это была полностью его инициатива. Тогда в 2011 году я попросил у него биперную мелодию в игру, поэтому у нас состоялось знакомство. В это время он увлёкся написанием игр под NES на Си и попросил разрешения на портирование. Я всем всегда всё разрешаю. Результат меня просто поразил, Александр невероятно талантливый парень! Со второй частью планов нет, давно не общались. Хотя сейчас, после моего знакомства с Commodore 64, я и сам могу портировать на NES – у них один процессор. Время бы только найти.

А какова судьба другого твоего проекта – воксельного «шмапа» Air Knight? Прошлогодний геймплейный ролик выглядел весьма многообещающе, но потом что-то все затихло.

Он отменён, я как-то остыл к современным платформам. Мне немного жаль свой воксельный движок, поэтому я, возможно, и сделаю на нём что-нибудь ещё.

Каковы планы на будущее? Как минимум я видел в Твиттере скрин из «новой многоцветной игры для ZX Spectrum» :)

Пока все планы связаны со «Спектрумом». На данный момент там интереснее всего. Сейчас я работаю над продолжением Sector под названием Sector: Invasion. Потом планирую сделать ту самую «многоцветную игру из Твиттера» под названием MultiDude. Это будет мой любимый жанр - логический платформер.
А дальше у меня есть туманные планы. Например, я хотел бы портировать GraviBots на Commodore 64 и наконец-то попробовать что-нибудь сделать для NES.

И напоследок – тройка наших «классических» вопросов:

Как начиналось твое геймерство? Первая приставка/компьютер, первые игры, эмоции, с этим связанные, какие-то моменты, навсегда оставшиеся в памяти.
Геймерство началось с невзрачного самопального клона «Спектрума». А так как отец-меломан не признавал кассеты, то первое время мы загружали игры с «бобин». Первыми играми были Video Pool и невероятный Exolon. Те эмоции и чувства я до сих пор помню – это было невероятно. Добрый «дядя Ваня» из прокуренного игрового салона записал нам на бобину все спектрумовские хиты Saboteur, Barbarian, Batty, Rick Dangerous и т. п. Мы играли запоем. Ещё у нас был 5- кнопочный самопальный джойстик, напоминающий современный NumPad. На нём были перепутаны направления, но мы быстро приспособились. Как сейчас помню, что «вверх» – это было «вперёд». В общем, это было детство, это было невероятно здорово. Потом появилась Dendy… Мы переводили Castlevania2: Simons’s Quest, срисовывали иероглифы-пароли с невероятной Captain Tsubasa 2, пытались пройти Battle Toads. Но это уже совсем другая история.

Как относишься к современному игровому мейнстриму? Куда движется игрострой в наше время?
Вообще не в курсе, чего там происходит и куда движется. Последней игрой, которую я купил, была Unreal Tournament 3. После этого я интересовался только инди-играми или играми на Xbox Arcade. Последняя игра с «серьёзной» платформы, которая доставила мне радость, была Castle Crashers на Xbox 360. А сейчас и инди-игры движутся непонятно куда с их бюджетами, приходится вводить термин «тру-инди».

Нужно ли современных детей знакомить с игровой классикой? Или у них будет своя классика?

Конечно, нужно, у меня дочка трёхлетняя, например, любит «Спектрум». Я знаю, многие показывают своим детям классические игры, и они играют в них. Может, им просто интересно, а может, старые игры выглядят не так, как все современные и притягивают их.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39524
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Так вот какой грач)) А то демо видел а лицо нет
Weiv
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 сен 2017, 00:05

Сообщение Weiv »

Он в вк есть.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39524
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Weiv 43841 писал(а):Он в вк есть.
Он не любит ааа потому что стоит на стороне зла - людей запрещающих ааа делать демо и выражать свои творческие позывы демом. Эта банда сломала запилятор и запретили конвертировать графику. Нарушилииглавные принцыпы спектрумиста - конверсия королева графики!
Weiv
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 сен 2017, 00:05

Сообщение Weiv »

Кто может запретить делать демо? И как можно запретить делать демо? И главное, зачем? Чёт я ниасиливаю.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39524
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Weiv 43843 писал(а):Кто может запретить делать демо? И как можно запретить делать демо? И главное, зачем? Чёт я ниасиливаю.
Nyuk - создатель Запилятора.

Ребзя, мне действительно жаль, что из-за одного надутого индюка страдают ни в чем неповинные люди. Но бывает так, что чаша терпения переполняется. Запилятор временно отключен. Я не хочу делать никаких подарков Алексею Алексеенко, потому что он хам.

Еще раз простите.

/nyuk


Сначала он сделал удобный редактор который осуществлял сборку спрайтов в онлайн режиме и стыковку блоков кода автоматически. Я начал в одиночку делать мегадемо. Почти все что я выставлял на пати занимали только 1-2 места. Но помимо мегадем я делал тренировочные демы факи. Брал чужую графику кромсал ее и делал демо (в день 3-4 штуки), которые любили многие спектрумисты. Было весело. Потом на нийука надавил мороз, интроспек и дайвер и уговорили закрыть запилятор.

Вот шедевры которые я в одиночку делал в том редакторе:

https://www.zxaaa.net/AAABAND2.html

Нийук закрыл запилятор назвав меня падонком. Все стали ему подпездывать мол ааа нийуку фак передал и тот закрыл. Но именно нийуку я никогда фака до закрытия zapilyatora не передавал. Короче говоря так хайп избавился от моих творений. Теперь на демо пати ааа нет. Они рады.

Так же на закрытие запилятора давила тусовка поуета которой не нравилось с какой легкостью делались демо . Но демы делал только я тк ни у кого больше не получалось из за трудности понимания процесса. Я даде написал серию книг подробно обьясняющих все тонкости работы в запиляторе.

Но конкурентов у меня так и не появилось. Так де спектумист Какос написал серию программ редакторов для улучшения работы с программой. Но все это умерло после закрытия запилятора.

Собсивенно поэтому я и назвал это поколение спектрумистов конченными гандонами. Интроспек главный штопанный хандон. Нийук не имеет своего мнения и идет на поводу этих пидоров которые живут по пинципу не себе не людям .

PS Если бы Вайф не занимался бесполезной хуйней (созданием эмулятора), который 1001 штука и так есть на любой вкус, а сделал запилятор, так нужный милиардам спектрумистов, то заработал бы гораздо больше денег ,чем мог местать с эмулятором.

Всего то нужно разобрать код любой запиляторной демы и сделать запилятор обратно, кроме того 1 версия запилятора имеется в рабочем состоянии у wbr

https://vk.com/demozapilyator

, а парсер графики, то что было отличительной чертой втоорого имеется отдельно у нийука.

Соеденить одно с другим, выдать на тестрирование Великому ААА, и в итоге плучить конфетную программу, которую можно продавать за 2-3 тысячи рублей. И многие ее купят. т.к. демы делать хотят все. И wbr и весь not soft, и ваабще много народу. А я бы проводил пати где выигрывал бы 1-2 места.

http://nyuk.retropc.ru/animation_parser_zx

PS2 Если вайф заинтересуется этим проектом, то я Великай ААА помогу всем чем смогу, могу передать все рукописи по работе 1-2 запилятора и рассказать по каждому пункту особенности редактора. Вместе мы его можем улучшить и сделать крутой штуковиной по созданию ольдскуле. Тем самым возродить демосцену и уничтожить гандонов спектрума интроспека, мороза и нийука, которые до сих пор думают что кроме них нет других спектрумистов и считают свое сраное мнение правилами сцены.
Weiv
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 24 сен 2017, 00:05

Сообщение Weiv »

Грустно это всё. Пересрались все, как дети, разбежались кто по своим песочницам, кто по своим делам. В итоге везде тишь болотная, спектрум-сцена помирает на глазах. Все эти интриги, разборки - это всё нездорово. Надо их игнорировать, а не подкидывать масла в огонь.

И обидно, что ценный инструмент пропадает без дела. По-моему, проще Нюку скинуться всем заинтересованным, чтобы он свой запилятор допилил и в свободный доступ выложил. Чего добру пропадать. А мне его проще с нуля переписать, чем чужой код ковырять. А это возиться, а при текущей активности на спектрум сцене ещё и мартышкин труд.

Свой эмуль я в основном для себя делаю. Я его юзаю, допиливаю потихоньку, по мере сил и энтузиазма. Так что мне в общем посрать, скольким он нужен, и какой по счёту.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39524
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Weiv 43845 писал(а):Грустно это всё. Пересрались все, как дети, разбежались кто по своим песочницам, кто по своим делам. В итоге везде тишь болотная, спектрум-сцена помирает на глазах. Все эти интриги, разборки - это всё нездорово. Надо их игнорировать, а не подкидывать масла в огонь.

И обидно, что ценный инструмент пропадает без дела. По-моему, проще Нюку скинуться всем заинтересованным, чтобы он свой запилятор допилил и в свободный доступ выложил. Чего добру пропадать. А мне его проще с нуля переписать, чем чужой код ковырять. А это возиться, а при текущей активности на спектрум сцене ещё и мартышкин труд.

Свой эмуль я в основном для себя делаю. Я его юзаю, допиливаю потихоньку, по мере сил и энтузиазма. Так что мне в общем посрать, скольким он нужен, и какой по счёту.
Да после 2001 года небыло уже никакой сцены. Группа спу делала два раза в год типа дему. Я там подбил народ делать. Тоже в копилку кидал 2-3 мегадемы в год. Так еле еле до 2015 дотянули. Ну а потом пришел какоц то англичанин интроспек и начал хуету пороть правила придумывать. Пересрал всех. До меня доебались. Главное как то нормально все, осоьенно pixel gigademo всем понравилась. 1 место без вопросов. Потом второй волной началось зачем вы ааа даете графику... И пошло. Я не хачу сваю картинку давать.

Я им пишу что демоискуство саободно для всех оно не облагается авторским правом. Похуй. Ну и чего добились? То что я построил рухнуло. Народ подбили на игнор ааа. Ладно хуй с ними, думаю счас они сайт крутой с демо сделают. И в итоге ни одного обноаления за год и коментируют три человека спиздившие у меня сайт.

Пати теперь ваабще никто не коментирует и третий год подрчт голосуют 20-25 человек из них спектпумисты те кто и прислал работы. Абсурд получается. Демо делают и показывают своим. А бвли возгласы и вовсе закрыться от ААА, мол демо сделал, показал спрятал.

Меня все это заебало и я полностью отделился. Форум четко по темам. Сам кладу, сам коментирую, сам читаю. Флейм закрыл.

Но самое поскудное это то что пидоры из той тусовки разрушили наш дом zxpkru запустив туда Фашиста Алекса Райдера, который первым делом удалил с форуса меня, ринлекса и гоблина - трех самых активных спектпумистов. Отчитался перед хайпом, бзднул и счастлив.

На хуя отрезали от демосцены порядка 2000 потенциальных голосователя за демо мне не понятно.

Чего добились?

Ааа как демо делал так и делает, графику теперь не то что берет, а просто имеет всех по списку. Одних логотипов из буков художников для сайта 50 сделал.
Пати перестали существоаать.
Голосования нет.
Пк ру умер для демосцены окончательно и стал ноаостным каналом дублирующем вос тоесть дали отсосать иностранцам помогают им пиарится.
Хайп уничтожил всех кто имел своё мнение и теперь это организация "все за"
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39524
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Запилятор конечно надо с нуля лучше делать. В принципе я бы мог и в ассемблере кодить это легко, но мне нравился формат - приложи. По сути ничего не меняется но время для семьи и жизни экономится. Я лишь делаю музыку, графику и дизайн всё соеденение автоматическое. Не теряю время на кодинг и сохранение. По сути весь мой кодинг как ольдскульщика это соелинение фаз спрайтов, смена картинок и подгрузка чужога кода. Эффекты ольдскуле не кодит, это не в ее правилах. Ольдскуле это голый дизайн, скролл и музыка. Максимум спрайт и графика.

Да и что греха таить с 2001 года кроме группы триумф скодившей два крактпо с эффектами кодом никто ничего нового не кодил. Все что мывидим это повторение мать учения. Разве робус треуголтник с заливкой вывел ну так это было на ааа пати как раз на волне революционного настроя. Счас робус верит порошенко и ему недокода.

Украина унесла лучших в политическую могилу. Когда в стране бардак искусство уходит на второй план.


Хорошо сказал блостоф помле удаления инструмента для создания дем- " - Нельзя ж так над демосценой издеваться, мы ж люди, а не игрушки./BlastOff/"
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 10106
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

Weiv писал(а):В итоге везде тишь болотная, спектрум-сцена помирает на глазах.
Да пускай помирает. На хайпе много пиздаболов, с которыми не по пути. Баденыш, Нутз, гомоспек - яркие образчики пиздоболизма.
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39524
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Шыншыл 43849 писал(а):
Weiv писал(а):В итоге везде тишь болотная, спектрум-сцена помирает на глазах.
Да пускай помирает. На хайпе много пиздаболов, с которыми не по пути. Баденыш, Нутз, гомоспек - яркие образчики пиздоболизма.
Другими слова нас тянут вниз:

introspec, баденыш (не знаю кто это), гомоспек( подозреваю интроспека)

Так всего трое людей заразило в принципе исправимых людей. И нийук, до продати Хайпу был нормален и мороз полный адекват, помню как мы с ним заключали пакт о ненападении на сайты. Но нийук хоть и пушистый, но идею вобрать под единой Хайп крыло нийукосистемы пришла ему в голову. Хотя, не думаю что он хотел войны, мы все преследовали чистые идеи Гитлера и сверх нации - ольдскуле демосцены. Теперь же, когда нет основы старой школы общения, говрить о каком либо подъеме бесполезно. Нужны принять что нас осталось два и делать мегадемы для два.
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 10106
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

а ну в пизду. ничего делать не хочется. Игнор патям на следующий год.
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39524
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Шыншыл 43851 писал(а):а ну в пизду. ничего делать не хочется. Игнор патям на следующий год.
пати то хуй с ними, мегадемо надо делать, в этом суть жизни.
Ответить