Интервью с Сергеем Крутько. (Sergey Krutyko)

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39523
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью с Сергеем Крутько. (Sergey Krutyko)

Сообщение AAA »

Интервью с Сергеем Крутько. (Sergey Krutyko)

Открывая канал ютуб первоначально преследовал только одну цель - раскрутить свой сайт и обогатится за счет монетизации. Я заработал столько денег, что могу ежедневно сжигать одну Пентеву и покупать новую. Однако, вскоре понял, что именно ролики ютуб с демками помогут найти всех исчезнувших спектрумистов, потому что поисковая система google отлично выкидывает имена авторов в верхние строчки поиска человека фамилия которого совпадает с ником. И этот человек хочешь не хочешь увидит свою старую дему. Почти раз в месяц я слышу слова благодарности в комментариях за выложенный прод. И неизменно мне пишет какой то новый для меня, но при этом очень "старый" спектрумист. Сначала льют настальгические слёзы, потом некоторые из ребят говорят о былом. Сердце у людей бьется учащенно и именно в этот момент я стараюсь задать вопросы, чтобы на их эмоциях узнать новое. Настольгия длится недолго и как правило я успеваю получить ответы на 2-3 вопроса, после чего люди пропадают обратно в свой мир.
Сегодня представляю Интервью взятое у такого спектрумиста производившего демонстрации в далеком 1994 году, как раз в то время когда у нас был демонстратический "голяк". Был такой период в Москве, когда "новья" было мало. Приезжал на рынок, а там нет новых демок. Работы Сергея Крутько в тот момент стали маленьким глотком свежего воздуха. Об этом парне я ничего не знал в то время, однако демы его смотрел. В те годы мы не пересекались, как выяснилось он находился в полном одиночестве проживая в городе Новомосковск. Всё что написано ниже реальный ольдскуле эксклюзив!

Изображение

Наше знакомство началось после появления комментария от Сергея Крутько под роликом его демки: New Demo 3
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=3226
https://youtu.be/Jq8V3wkJR1g

Sergey Krutyko - " нет слов - одни эмоции ))))))))))))))))))))))))))"

ААА, -"напиши мне в почту zxaaa@mail.ru"

Sergey Krutyko ," Здравствуйте, Zxaaa, а что рассказать то надо? )))))))))) половину не вспомню да и хронология может хромать))))))))))))"

AAA, -"расскажи о себе )) Как стал спектрумистом, кто научил программировать?"

Sergey Krutyko, -" О себе (*** никогда не думал что этот этап моей жизни будет интересен кому то ***) Начал я рано - лет в 14, но как ни странно не с компьютеров, а с увлечения радиолюбительством. Собирал приемники, цветомузыки, гирлянды - вообщем всяческую херь. По мере повышения скила, стал ремонтировать бытовуху: телики, магнитолы и прочую около радийную рухлядь. Ходил в кружок, со временем из учеников стал учителем. Кружок был скорее тусой и халявным доступом к инструментам. Там же познакомился впервые с ZX Spectrum 48К. Очень меня он увлек, ведь это первый компьютер - который я поспешил собрать. Мне кажется в то время, все так делали - собирали себе сами либо распаивали наборы (с Митино) либо брали готовые. Затем устроился работать в частную фирму Санрайс - которая продавала по городу ZX (я собирал, ещё один человек подключал к телекам). Помню мой рекорд - 20 плат спаянных за день! Но это уже было под занавес когда я уже настолько набил руку, что паял их с закрытым глазами. В какой то момент мне стало интересно, а что же такое программа. Ведь было очевидно, что сама схема проста, а главный мозг компьютера - это программы. Как радиолюбитель я понимал весь потенциал ПО, ведь оно с легкостью заменяет тяжелые схемы, многие из которых повторить очень сложно. Так я увлекся ассемблером. Ибо бейсик я сразу откинул - поняв, что игры на нём не пишут и что это не серьезно. Учился, как не странно по справочнику команд. У меня была затёртая до дыр методичка с кодами команд Z80 и их описанием. Со временем я уже наизусть помнил почти все инструкции ассемблера и их коды)))))))))) Первые программы вводил через бейсик, используя POKE. В те годы, был информационный вакуум - это сейчас Интернет. Потому учился на чужих программах. Сначала начал изучать загрузчики, затем постепенно все глубже и глубже лез в коды игр. Не помню как появился первый дизассемблер, но помню что с его появлением и появились серьезные защиты, которые на начальном моменте мне были не по зубам. В последствии я расколол все известные защиты, написал свою - которую смог расколоть только один человек, узнал я это случайно спустя годы. Поверил ему, так как он рассказал о пасхалке, которая была там, а значит ему можно верить. Как сейчас помню, что топовый отладчик спотыкался об мой код, ибо все тогда известные защиты использовали регистр R. Топовый отладчик умел его просчитывать, но не умел корректно обрабатывать прерывания. Этим я и воспользовался вызывая прерывания с контролем данного регистра. Отладчик не умел это делать и сыпался на первом же цикле дешифрации, коих у меня было около 20 и с разной степенью изврата. Помню даже в одном месте вызывал прерывания, когда они были запрещены -это прямая дорога к зависанию процессора. Данная инструкция ставила всех тупик. Но я как обошел это, сейчас уже не помню деталей."

ААА, - "О как! А как звали того парня, который взломал твою суппер пуппер защиту, Титус или может быть Andy Coder?"

Sergey Krutyko, -" Это был местный чувак я на него выпустил этот FUCK ))))
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=6370
https://youtu.be/FjU7CzT6dQA

А он сделал мне ответку, которую я так и не увидел. Точнее он мне ее показал уже в 2000-м году. Ему пришлось взломать моё демо, чтобы выпустить кавер версию на меня)
Помню в те времена популярную игрулю Zynaps и о том, как все мечтали в ней о настоящем чите - чтобы лететь сквозь стены. Такого не было и когда я наконец психанул закрылся на неделю и выпустил свою версию зинапс с таким читом - это была кульминация моего хакерства)))))))))))) Я был тогда очень горд собой. И наконец помог людям разочароваться в игре, ведь ходили слухи о финалочке - которой в игре попросту не оказалось ))))))))))

Вот в вкратце как я связался со спеки и начал кодить. Я был мечтателем - верил что будущее за компьютерами и программированием. Полностью забросил радиолюбительство. И не ошибся.

ААА, -"Твои программки как то не особо распространялись. Почему то Исайка и Софстар с Маджик софтом их не хотели продавать. Я помню сам их двигал через Валерку который в начале Митино стоял на тропинке. Ну и по модему потом кидал."

Sergey Krutyko, -" Для меджиков сделал много адаптаций, помню даже кассеты мне давали. Я их оцифровывал, делал чек моды, ставил фоном музыку для AY и заменял звук игр, на звуки AY - если конечно разработчики выносили в отдельную процедуру звуки. Я её подменял на современные эффекты. Делал дисковые релизы так сказать, несколько раз перепаковывал чужие релизы с рекламой на их. Но где сейчас всё это - не знаю. Почти каждый месяц отвозил им по диску со свежим софтом."

ААА, - " Все взломщики собраны на этом сайте:

http://spectrum4ever.org/fulltape.php?go=authors

Sergey Krutyko, -" ох как много ))))))))))))) я никого уже и не вспомню. Я всё такие жил на отшибе, из связи были меджики и то хорошо ))))))))))))
Коммуникаций в то время сам знаешь не было... они на писи то появились спустя годы)"

ААА, - "Какие демки, каких групп нравились? "

Sergey Krutyko, -"Многие демки были мне очевидны. Впечатляли только серьезные работы. Я их постоянно ждал и помню каждый раз приходил в шоке от эффектов. Это были такие демки как LYRA, Satisfaction, если я не ошибаюсь там одна "бригада" их писала - очень сильные кодеры и музыканты! Многому у них научился. А в одной из демок я позаимствовал самую идею MULTICOLOR, на основе которой начал потом писать графический редактор MEGA SCREEN 1 и 2
Версия 3 не была дописана и безвозвратно утеряна...."

ААА, - " ESI группа, да они крутые. После того как на спеке две мегадемо написали LYRA, SHOCK ушли на новый комп SAM COUPE и ушли потом совсем. Я вспоминаю что твои демы появились как раз в то время когда был какой то голяк на демо сцене. Это сейчас интернет и я нашел почти 11000 дем. А тогда у нас было максимум 20 дискет с демами. Просто распространение никакое было. И виной тому барыги крупные такие как Исай, Маджик софты. Многое просто выкидывалось и не распространялось. Был период когда твои демы представляли "новье". Сделаны они были хорошо, ровненько. Но музыка старая была. Было видно что ты один ковыряешься. "

Sergey Krutyko, -"все верно в моих демах упор был на код, но опять же смотри какой момент... я пишу музыку делаю крутой код (основываясь на текущем раскладе) привожу в Москву - получаю порцию неограниченную свежака - приезжаю домой и обтекаю..... т.е. я считаю что я делаю круто - вижу как могут круче обтекаю и сажусь заново что то придумывать. Всё верно я жил в вакууме и то время было такое что лира была как глоток. Во вторых я слабый музыкант и художник. Кодинг - да это был мой конек. Да и сейчас наверное так. Не смотря на то что я вроде бы был признан в России, даже на рекорде и у Фонарева играли мои гостевые миксы, есть успешные контракты и релизы на лейблах, есть поддержка топовых ди-джеев моих работ - всё равно я считаю себя очень слабым музыкантом. Всё мне это дается тяжело, просто такой склад ума - я программист логическое мышление, а искусство требует рандомности какой то непредсказуемости - поэтому я бросил музыкальную карьеру - просто понял, что для меня это либо серьезно и надолго, либо пустая трата времени и усилий. Вообще быть творческим человеком это постоянное несчастье. Кстати все мои любимые работы, которые я сам слушаю и наслаждаюсь, не смотря на то что это моё произведение - были написаны в момент сильного стресса, либо очень тяжелого состояния, душевного или морального. Не даром говорят - творец себя разрушает, чтобы создавать шедевр. Так вот я устал себя разрушать, тем более что шедевры так и не создались)))))))))))))"

ААА, - "Очень странно, но в музыкальных архивах тебя нет. Хотя я слышал в New Music Part 1 там где часть когда много музыки твои мелодии есть, это те которые ранее не слышал. Если ты укажешь мне какие твои мелодии в каких демо (название и номера кнопка), то я выдеру и внесу их в архивы музыки."

Sergey Krutyko, -"Не смотря на то что я плохо писал музыку в демках есть мои собственные треки - конечно они не такие крутые как в лире) А ещё мой первый релиз в диджейской карьере был именно порт трека с ZX.... как раз к выходу Visual Player написал трек Ripple on the water... но так как диск утерян мне сложно найти оригинал. Но память штука неплохая и потом когда я сел за написание музыки на писи - я писал по памяти и получилось вот что:

http://zxaaa.net/store/files/dsimp3music.rar
Думаю ты без труда услышишь примитивизм спектрума особенно в яме.

ААА, - "Что из твоего прода потерялось безвозвратно?"

Sergey Krutyko, -" Mega Screen 3.0 - мультиколор редактор 2. Visual Player - аналог плеера на PC, с крутым интерфейсом, эффектами, визуализацией и самой большой на тот момент базой мелодий на одном диске. Применялась специальная технология сжатия материала.3. Система печати плакатов - позволяла распечатать любое изображение хоть во всю стену, печатая его листами А4 с последующей склейкой."

ААА, - "Тут кстати нет оно?

https://zxaaa.net/view_demos.php?t=%2F& ... itle=Title

Sergey Krutyko, -" близок по идее но не оно) мой так и остался у меня я в Москву его не отвозил увы............ По местности разлетелся, но у всех спрашивал - все жмут плечами, много лет утекло"

ААА, - "Сейчас чем занимаешься?"

Sergey Krutyko, -" По сей день программирование - это моя основная профессия. Я программист в местной компьютерной торговой сети. Разрабатываю наше собственное ПО плюс занимаюсь сайтом. А навыки z80 мне пригождаются по сей день - мое новое хобби - система умный дом, с огромным количеством микроконтроллеров. Спектрум же перестал быть моим увлечением, как только я перебрался на PC. Да и вообще я люблю новые интересности. Так успел с тех пор побыть ди-джеем и музыкантом http://promodj.com/dsi .
DSI – МУЗЫКАНТ, DJ / Начало моей диджейской карьеры было 2004 году. Писал в стилях: Progressive House, Progressive Trance
Моя основная деятельность звучала как: ведущий радио шоу Trance Formation: Russian Trance Sessions на AH.FM (Канада). С июня 2009 года совместно с Abstract Vision. Основная концепция радио шоу – эксклюзивный материал Российской транс сцены. Будучи DJ выступал, практически на всех танц полах Тулы, а также гастролировал по России, на одной сцене, с такими диджеями, как Fonar, Aurosonic, Abstract Vision, Ex-Driver, Second Sine и др. Издавался на лейблах: Spinnin, Liquid, Proxoz, S.O.L.T., National Sound, Comunicgate, Record, Трансмиссия, SunDesire, Torza.
Моя дискография: Трансмиссия.РУ 4 CD, FEEL & Паго - Круги на воде Maxi Single CD, TranceFormation vol.1 CD
Треки и ремиксы звучали в эфирах: Shah, Solarstone, Feel, Abstract Vision, Anna Lee и др. Мои гостевые миксы неоднократно звучали: Fonar (DI.FM), Feel (Record), Plasmatic Sessions (Canada), AH.FM (Canada), KISS.FM (UA), Record Volgodonsk и др. Любимые стили: Progressive House, Progressive Trance, Tech House, Trance
Так что я прошел путь: DJ, музыкант, радио шоу, промоутер, фотограф, поэт с 2006 г. Сейчас мое основное хобби это фотография - точнее можно теперь даже сказать что я занимаюсь этим профессионально (www.krutyko.ru) "
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39523
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

ААА, - "Слушай, а Дашков и мне рисовал в какие то мои мегадемы, расскажи о нем подробней?"

Sergey Krutyko, -" Дашков - вероятно ты путаешь его с моим товарищем, с которым мы вместе дружили с 3 го класса. Вместе делали все. Когда появились компы - он рисовал в свое удовольствие, в том числе для демо. А я кодил Алексей Дашков я не думаю что ты его знаешь).

ААА, - "MEGA SCREEN 1 и 2 помню, эти программы навели шороху в демо мире. Расскажи подробней пожалуйста, как создавал?"

Sergey Krutyko, Впервые мультиколор увидел в какой то демке, там еще музыка из звездных воин и имперский крейсер были. Сначала не въехал что это, потом не понимал как - ведь аппаратно одно знакоместо 8х8 имеет два цвета - фон и пиксель. Изучение кода не сразу натолкнуло в чем фишка. И только потом я понял, что хитрость в том, чтобы по ходу луча монитора когда он рисует строку, каждый раз подменять цвет знакоместа. Сейчас наверное это уже не секрет. А в то время я был шокирован. Проблема оставалась только одна - все вычисление процессора уходило на то чтобы контролировать ход луча, т.е. свободным оставалось лишь врем когда луч рисует бордюр снизу и сверху. Этого времени хватало для вызова музыкального плеера и все. Кроме того скорости процессора не хватало чтобы от рисовать весь экран, только половину экрана по горизонтали.

Первым моим продуктом был Mega Screen 1, который по сути был лишь конвертером графики из BMP в формат спектрума. С небольшим набором графических возможностей - простейший по пиксельный редактор. На выходе он позволял сделать готовый код, который можно было запускать.

Изображение
https://youtu.be/EnN4_N5k8uU

Поэтому серьезной работой стало написание Mega Screen 2 - в нём я отказался от формата знакоместа 1х8 (1 знакоместо х 8 строк) и решил для того, чтобы сделать полно экранный формат применить формат знакоместа 2х8, т.е. увеличить разрядность стандартного знакоместа с 8х8 пикселей, в 4 раза до 2х8... А главное сделать еще и редактор близкий по функционалу к Art Studio.

Сначала кажется все просто, но попутно решались несколько серьезных задач:
- оконный интерфейс - своя собственная разработка, с минимальным кодом, максимальной скоростью и прочими плюшками;
- все мы знаем как долго рисуется круг в бейсике. а вот в артстудио он рисуется в динамике! это конечно не давало покоя и потому я серьезно перелопатил всю артстудио найдя там этот быстрый алгоритм
- нужно было еще как то реализовать динамиеческую работу редактора и отображение мультиколора

Сейчас мне смешно это писать, но тогда этого ничего не было. И все приходилось буквально изобретать или воровать у других технологию ))

В итоге, как мне кажется довольно успешно была сделана и даже вышла первая бета. Ее и дистрибутировал меджик софт.

Я сел за написание 3 версии полной улучшенной но так и не дописал - обстоятельства сложились иначе. Кстати еще одной проблемой стало то, что Митино закрыли и я потерял связь с меджиками. Пропал и стимул с желанием. Делать редактор для себя? Мне он был не нужен........... увы.

ААА, - "А теперь поподробнее про свой Visual Player, которого у меня нет..."

Sergey Krutyko, -" Visual Player писал под себя - очень любил собирать и слушать музыку AY. Но достойных плееров не было. На дискету влезало печально мало музыки, а хотелось ее иметь там в виде отдельных файлов! Я впервые увидел Visual Player на PC. Очень меня впечатлила панель, которая плавно скроллируется с индикаторами выбором музыки и ее фоновой загрузкой. С отключением отдельных каналов.

Изображение

Что я успешно и повторил:

Visual Player был законченный продукт, который плавно скроллировался, также имел 3 зоны с индикаторами и плейлистом, грузил фоном музыку, не выключая ту что играет (в то это время это научились делать) и конечно вся музыка была в виде отдельных файлов. Я подробно изучил тогда все существующие компилированные форматы файлов различных трекеров и поступил так: я выкусывал из всех файлов только музыкальную часть и паковал ее по простому алгоритму на повторение. В итоге все файлы весили мало, грузились с диска в фоне, это было очень удобно и эффектно.

Данный продукт может где то и сохранился у знакомых, но я его не отвозил ни в Москву никуда. Увы.

Изображение
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 39523
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

ААА,-"Я так понимаю эту красотулю в твоей программе делали?"
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=3390
https://youtu.be/1M4X7WtK8nc

Sergey Krutyko, -"Всё верно, только немного забавнее. Насколько я помню эту дему делали мейджики. Все пикчи рисовал я сам, они прилагались к первой версии MEGASCREEN в качестве демо.
Кроме робокопа, вот его по моему они и рисовали. Они просто взяли собрали это в простенькую презенташку. Так, что там смело можно ставить мое авторство))))))))))))
Вообще ты конечно молодец - это сколько труда надо все это собрать на сайте да еще систематизировать. Наверное для истории это важно, хоть многие спектрум считают несерьезной темой....
Я поначалу когда пришел на писи, в фидошные паблики по программированию - надо мной ржали, особенно после того как узнавали что я бывший спектрумист.

ААА, - "Как ушел со спектрума?"

Sergey Krutyko, -"

Со спектрума (как и многие в то время) ушел на ПиСи. Сейчас это моя основная платформа. Разобравшись в том, как разрабатывается ПО на писи, конечно был рад тем безграничным возможностям, которых даже близко не было на Z80.... И это учитывая что я очень долго кодил под DOS, до того как появился windows 3.11. Какое то время играл на денди, сейчас иногда поигрываю в плейстейшин. Прогресс в те времена рос наравне со мной, я из года в год становился взрослее, а прогресс еще меня и опережал. Так я пережил появление первых цветных телевизоров, их смену на полупроводниковые, затем плазменные, затем ЖК... на писи крутость первых лазерных дисков, появление мп3, появление трехмерной графики на аппараном уровне. В 2000х появились первые сотовые, выделенный интернет - да много чего) Нам повезло попасть в такое замечательное время роста всего!

Сейчас балуюсь дома системами на микроконтроллерах типа ESP8266 - делаю умный дом - как и привык ))) изобретаю велосипед. Разрабатываю свою собственную систему с блек джеком и женщинами с пониженной социальной ответственностью......))))))
Ответить