
От автора перевода ААА: Интервью 1998 года взятое с исчезнувшего сайта Бена Даглиша. Сделал это, как дань памяти Великому музыканту по просьбе спектрумистов. Оно было в числе первых, затем, учитывая личность музыканта, у него взято множество Интервью, даже больших по объёму, но я выбрал данный материал потому что он включает многие ответы на вопросы заданные позже.
После пожара случившемся на заводе в Германии, продажи Commodore C64 начали падать, а вместе с тем уменьшились продажи игр на Commodore C64. Музыкальные композиторы работавшие в этой индустрии были вынуждены искать себя на других платформах. Единственными жизнеспособными платформами в то время оставались: Atari ST и Commodore Amiga, так же некоторые игровые консоли. Но музыкальная сцена С64, которая была аортой жизни С64, никогда уже не станет прежней. Я решил взять несколько Интервью у главных композиторов, которые покинули платформу С64.
Относительно поздняя звезда музыкального мира на платформе С64 музыкант Ben Daglish. Он быстро завоевал репутацию одного из лучших музыкантов умея сочинять броские мелодии, наполненные интересными, а иногда просто безумными звуковыми эффектами. Некоторые его мелодии стали классической 8bit музыкой, например: "Last Ninja", "Bombo", "Ark of Pandora", фантастическая мелодия из игры "Trap" и ещё одна из его старых мелодий, которая была действительно очень странная - "William Wobbler". Он так же был соавтором известнейшей мелодии из «Auf Wiedersehen Monty» написанной вместе со знаменитым Роб Хаббардом. Я отслеживал работы Бена на платформе Atari ST, после того, как он более или менее распрощался с платформой С64, пока продажи Atari ST так же не уменьшились. Затем потерял связь с музыкантом. Ранее я уже беседовал с Бенном, когда он работал в офисе Gremlin Graphics, это было летом 1989 года. Второй раз мне удалось с ним поговорить посредством электронной почты. Результат этой беседы Вы можете прочесть ниже. Правда я добавил в неё релевантную информацию, которую получил при первой беседе в 1989 году.
1. Бен, расскажи о себе?
Я родился 31 июля 1966 года в городе Чизвик. (предместье Лондона)

Мои родители были музыкантами. В детстве моя мама обучила меня свистеть на свистке (это был мой первый музыкальный инструмент) и играть на губной гармошке. Поэтому я прошёл обычный школьный путь музыканта - скучные уроки музыки и так далее. Но я при этом смог выжить не смотря на то что изучал габой и перкуссию (барабаны). В течении многих лет я был основным перкуссионистом для ряда оркестров. И я бы продолжил этим заниматься если бы меня не убедили, что мне нужна "ученая" степень. После неудачной попытки получить ученую степень по математике, а так же после того как я окунулся в житейский быт я начал писать музыку для компьютерных игр, как раз то чем я славлюсь среди небольшого сугубо мужского 25 летнего братства, преимущественно Скандинавского, по какой причине это произошло мне не известно. Я работал в течении нескольких лет в качестве фрилансера, а затем в составе фирмы Gremlin в качестве их собственного композитора. Этот период жизни у меня прошёл после того как в 1989 году я встретил Сару, директора театра (жена Бена). Я начал работать с ней над написанием музыки к спектаклям. Сейчас эта работа занимает большую часть моего времени. Я занимаюсь продюсированием саундтреков, а так же работаю с актерами и музыкантами.
2. Для какого количества программ ты написал музыку и на каких платформах?
Fuck, да их тысячи (4-500). Куча музыки в загрузчики для ST, потом куча всего для Gremlin. Для PC 1 или 2 мелодии на биппере, это было ещё до появления музыкальной карты Sound Blaster. Для консолей ничего не писал.
3. Какую первую мелодию ты написал, и на каком компьютере?
Мой отец и я увлекались компьютерами. В школе я выступил в одном конкурсе и выиграл BBC Micro. Потом в школе я встретил Тони Кроутера и мы начали делать демки. Первое что я написал были мелодии "Death March" (марш смерти) в "Potty Pigeon". Я написал на листочке ноты для Тони Кроутера, а затем примерно три недели спустя он попросил меня сделать JMJ [title tune] для Ripoff. Один раз прослушав музыку "Equinox" мне пришла идея написать нечто подобное, не просто повторить мелодию, а сделать что-то своё на основе прослушанного, чтобы получилась хорошая мелодия. Я пришел домой к Тони и написал её. Мне было 15 или 16 лет.
4. Какая написанная тобой мелодия является самой сложной в плане техники написания и почему?
Музыкальные плееры в которых я работал писались совместно с программистами. Я говорил им что мне нужно и они это делали. В музыкальном плане - я не знаю, потому что для меня написать мелодию не трудно. Транскрипции трудны: транскрипция, которую я делал больше всего времени, была в "Top Gun". Я потратил годы, получая каждую гитарную ноту в саундтреке. Я хотел сделать всё абсолютно правильно. Я думаю, это был Harold Faltermeyer. Я помню гитарное соло в "We will rock you". Мы использовали все виды технического волшебства SID процессора. Я, должно быть, слушал это гитарное соло сотню раз!
5. Что ты предпочитаешь делать конверсии или новые мелодии?
Новые мелодии.
6. Откуда берёшь идеи для своей музыки?
Не глупи. Я отсылаю людей при ответе на этот вопрос к хорошему эссе написанному в книге Энтони Хопкинса о симфониях Бетховена. Люди часто задают этот вопрос композиторам. Они задают этот вопрос потому что не понимают музыку. Люди предполагают что можно посмотреть на красивый пейзаж и от этого получить вдохновение. Но пейзаж не даст Вам никаких идей, ведь всё равно после его просмотра нужно пойти и сделать важную техническую работу, лежащую в основе музыки.
7. Какую звуковую систему Вы предпочитаете Amiga или Commodore C64?
Конечно Commodore C64. У неё забавный SID чип, в то время как у Amiga стоит скучное дерьмо. У него было так мало памяти, что приходилось делать кучу монотонной технической работы, такой как создание искусственного адреса и прочее. Я всегда использовал Commodore C64 для написания музыки и уже потом на Amiga пытался получить звук приближенный к С64.
8. Что было самым трудным аспектом при написании музыки на компьютере с ограниченным возможностями звуковом чипе, таком например как на Atari ST?
Разве что звучало не так хорошо. В основном только эта проблема. Я сочинял свою музыку в специальной системе Кросс разработки на компьютере Atari ST, потом переносил её на Commodore C64, где приделывал звуки AY, чтобы приблизиться к материалу на С64. Сама мелодия уже была написана и я лишь использовал разные инструменты для разных платформ. У меня была подгруздка SID инструментов и мне нужно было лишь заменять их на другие. Все примочки, плавающие аккорды там были. Я не беспокоился за это. Это же ноты, а не звуки.
9. Каково было работать совместно с Робом над созданием мелодии «Auf Wiedersehen Monty»? Что он сделал, что Вы сделали?
Моя личная жизнь и жизнь Роба является нашим частным делом))
10. Ваши лучшие мелодии всегда были необычными, очень быстрыми, почему?
Я всегда умел сочинять "быстрыми нотами". Некоторые музыканты умеют сочинять быстро, только когда у них есть инструмент в руках. Я вижу ноты без этого.
11. Чем ты занимаешься в настоящее время? (1998 год) Нет, позволь мне перефразировать вопрос, что ты сделал с 1989 года и чем занимаешься сейчас?
Я профессиональный композитор. Музыка - это моя первая и единственная любовь (за исключением конечно моей прекрасной партнёрши Сары и нашего прекрасного сына Джейка). Но к сожалению музыка не даёт того дохода, что даёт, например контрактное программирование. Поэтому мне приходиться подрабатывать программистом на стороне. В дополнение к моему составу я играю на флейте, колокольчиках, гитаре, перкуссии, занимаюсь вокалом и так далее с несколькими фольк/рок группами типа Loscoe State Opera и Tomorrows Ancestor, а так же ансамблем 'Ensemble VIII', это импровизирующая группа, которая в настоящее время раскручивается.
12.Какие мелодии ты написал последними и для какой платформы они были сделаны?
Последними были мелодии для игры "Touche" фирмы U.S.Gold в 1994 году. Мы закончили сборку игры. Это была более менее хорошая точка в карьере. Можете послушать музыку из игры:
https://www.youtube.com/watch?v=ll283TPvMPU
13. Где ты живешь в настоящее время?
Я прячусь от прошлого...
14. Какие твои любимые мелодии на Commodore C64?
1. Hubbard's "Monty on the Run" - это первая мелодия SID, которую я услышал, когда купил Commodore C64;
2. Hubbard's "Master of Magic" - (хотя мой лучший друг Chris Abbott рассказал мне что имя автора было написано только для обложки);
3. "Trap" - не смотря на то что эта мелодия была ранней в моей карьере, я был не настолько опытен, тем не менее эта мелодия мне нравиться. Эта мелодия является своего рода демонстрацией моих возможностей;
4. Galway's "Rambo" - очень нравиться тема морзянки в интро;
5. Hubbard's "Crazy Comets" - весёлая мелодия и она мне очень нравится;
6) "Auf Wiedersehen Monty" естественно!
15. Теперь краткие вопросы и краткие ответы:
Первый вопрос: "Maniacs of Noise".
Слышал о них.
Второй вопрос: Gremlin.
Я желаю им всего наилучшего...
Третий вопрос: Loco.
Это очень классная игра!
Четвертый вопрос: Martin Galway.
Весёлая музыка.
Пятый вопрос: David Whittaker.
Я никогда не встречал такого худого человека который мог бы пить столько же пива.
Шестой вопрос: YM2149.
Я предпочитаю AY8192, потому что лично мне субмодулированное квадратичное распределение частоты гармоник больше по душе.
Седьмой вопрос: Rob Hubbard.
Он настоящий мужик!
Восьмой вопрос: 42
Конкретно 23.
Интервью записано в Сентябре 1998 года...
-------------------------------------------------

Слева направо: Antony Crowther, Ian warby, Ben Daglish и Russell Merryman.
Известный композитор ’80 - Ben Daglish скончался в 52 года...


"Мир игровой музыки потерял одного из самых талантливых людей на этой неделе", - написал старший преподаватель аудиотехники Университета Лидса Беккет - Бен Мосли. “Я имел честь работать с Ben Daglish несколько раз и для меня большая честь называть его другом. Его будет очень не хватать.” 6:49 PM - Oct 4, 2018
https://youtu.be/_miL3Kd6E6w
Грустно слышать о смерти Бена Даглиша. Его музыка была частью саундтрека моего детства, а его талант в написании музыки и программировании в машинном коде был легендарным. /Andre Nelson/ 5:27 PM - Oct 4, 2018
Music CV
Platypus II (2007) (Music)
C64 Classix (2005) (Track2 “The Last Ninja (lv1 extended remix)”, originally composed by)
Maziac (2005) (Music)
Platypus (2002) (Level Boss Music 1, excerpt from “Trap”)
Monty on the Norm (2001) (Music – Auf Wiedersehen Monty by)
Chronicles of the Sword (1996) (Music)
Druid: Daemons of the Mind (1995) (Music)
Rapid Assault (1995) (Original Music)
Touché: The Adventures of the Fifth Musketeer (1995) (Music by)
Legends of Valour (1992) (Audio)
Motörhead (1992) (Music)
Axel’s Magic Hammer (1990) (Music by)
Corporation (1990) (Music by)
Greg Norman’s Shark Attack!: The Ultimate Gol… (1990) (Audio)
Hot Rod (1990) (Sound)
Super Cars (1990) (Music)
Blasteroids (1989) (Music)
Butcher Hill (1989) (Music by)
Continental Circus (1989) (Music by)
Emilio Butragueño 2 (1989) (Music)
FOFT: Federation of Free Traders (1989) (Music)
Footballer of the Year 2 (1989) (Audio)
Gary Lineker’s Hot-Shot! (1989) (Music by)
H.A.T.E: Hostile All Terrain Encounter (1989) (Music by)
John Lowe’s Ultimate Darts (1989) (Music)
The Munsters (1989) (Music by)
Passing Shot (1989) (Music and sound)
The Real Stunt Experts (1989) (Music by)
Super Scramble Simulator (1989) (Sound)
Switchblade (1989) (Music)
Artura (1988) (Music by)
Cosmic Relief: Prof. Renegade to the Rescue (1988) (Music -)
Dark Fusion (1988) (Music)
The Flintstones (1988) (Music)
Gary Linekers Superskills (1988) (Music)
Mickey Mouse: The Computer Game (1988) (Music)
NorthStar (1988) (Music)
Pac-Mania (1988) (Music arranged by)
Skate Crazy (1988) (Music)
Supersports: The Alternative Olympics (1988) (Music by)
VENOM Strikes Back (1988) (Music)
3D Galax (1987) (Music by)
720º (1987) (Music by)
Auf Wiedersehen Monty (1987) (Music by)
Basil the Great Mouse Detective (1987) (Music)
Bulldog (1987) (Music by)
Coil Cop (1987) (Music by)
Deathscape (1987) (Music)
Death Wish 3 (1987) (Music by)
Deflektor (1987) (Music by)
Duel Master: Blood Valley (1987) (Music by (uncredited))
Gauntlet II (1987) (Title music)
Gauntlet: The Deeper Dungeons (1987) (Music:)
Jack the Nipper… II in Coconut Capers (1987) (Music)
Krakout (1987) (Music by)
The Last Ninja (1987) (Music by)
MASK (1987) (Music)
Rampage (1987) (Music by)
Sports-A-Roni (1987) (Music)
Wizard Warz (1987) (Music (uncredited))
Ark Pandora (1986) (Music by)
Cobra (1986) (Music by)
Footballer of the Year (1986) (Music by)
Harvey Headbanger (1986) (Music)
Jack the Nipper (1986) (Score by)
Trap (1986) (Music)
Black Thunder (1985) (Music)
Gauntlet (1985) (Music)
The Vikings (1985) (Music)
William Wobbler (1985) (Music by)
Percy the Potty Pigeon (1984) (Musician)