R-Type история создания игры

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

R-Type история создания игры

Сообщение AAA »

Сегодня предлагаю немного поговорить о папе всех shoot-em-up игр: R-Type. Игра, конечно, не была самой первой игрой жанра, но очень трудно найти что-либо еще, столь же сильно повлиявшее на развитие стрелялок, как R-Type. Если пораскинуть мозгами, то можно вспомнить Gradius, Xevious или Space Harrier, но для горизонтальных шутероы именно R-Type, на мой взгляд, задал вектор развития на много-много лет вперед.

Изображение


Впервые я познакомился с игрой в раннем детстве, когда одну за другой грузил с кассет невиданные ранее игры, отмечал, где именно на кассете они находятся по времени и оставлял комментарии к каждой в блокноте, чтобы не забыть, о чем там вообще была речь, ибо кассет было немало, ждать загрузки долго, а игры были самого разного качества. Первое впечатление детского мозга, полученного от игры в R-Type: летит по небу сигаретный хабец, стреляет голубыми соплями в бабу Ягу и стаи красных птиц.

Изображение

Происходящее вполне нормально укладывалось в детский мозг, и игра имела бы ошеломительный успех в одной отдельно взятой детской душе, если бы не вымораживающе высокая сложность. В итоге, несмотря на всю заманчивость, шутер был отложен в долгий ящик с периодическими попытками вернуться и чего-то там еще попробовать пострелять, приводившими в лучшем случае во второй или третий уровень. В эту картину прибавился еще и ошибочно названный в пиратских релизах шутер R-Type 2, он же на самом деле Dragon Breed, также столь притягательный, сколь и непроходимый для нормального человека. Ничего общего по сюжету с R-Type он не имел, кроме компании-производителя Irem, визуальной стилистики и системы вооружения.

Изображение

История знакомства с игрой усложнялась тем, что нормально функционирующей версии с работающим последним уровнем было не достать. Вокруг было огромное количество релизов, привозимых в Эстонию из Питера, но все они, как один, обладали запоротым последним уровнем. Именно поэтому не помогали ни вечные жизни, ни полная неуязвимость из кракнутых релизов, и игра много лет оставалась для меня недоразгаданной загадкой, пока однажды, среди всех интернет-краков, скачанных с модема в местном интернет-кафе, мне всё же повезло наткнуться на релиз Сергея Тятина, полностью играбельный и с отлично вписывающейся AY-музыкой.

Изображение

Всё на этом и закончилось бы, если бы не моё более позднее знакомство с эмуляторами игровых автоматов, открывших мне глаза на то, что R-Type изначально зародился отнюдь не на ZX Spectrum. Далее по мере ознакомления с историей игры последовали долгие поиски версий с различных платформ через тормознутое модемное соединение, копание по ночам с дешевым телефонным тарифом глубоких страниц выдачи Yahoo и Altavista, сбор информации по крупицам, долгие запуски разнообразных экзотических эмуляторов и охота за любым самым завалящимся творчеством фанатов. До сих пор помню, как пытался каким-то онлайн-словарём перевести с японского на английский официальную игровую хронику вселенной R-Type, взятую со старого сайта компании Irem, и как эти попытки полностью провалились с осознанием того факта, что непонятно, сколько же именно иероглифов за раз закидывать в словарь, так как поодиночке они давали один смысл, а порциями по два и по три, иногда совершенно другой.

Я довольно серьезно зафанател этой игрой в тот период (1999-2001?) и даже сделал на коленке свой первый сайт на чистом HTML, полностью посвященном игре, нашел семнадцать лет ради удовольствия и ностальгии.

Скачать различные версии игр можно в игровом архиве zxaaa

https://zxaaa.ru/GAME.html

Каталог игр: https://zxaaa.ru/OTHER/tomcat.zip

Чем же игра так выделялась, что стала по сути иконой целого жанра?

Если описать кратко, то вот основной перечень, не упоминая множество более мелких деталей:
Оригинальный, свежий, выдающийся биомеханический графоний, очень неслабый по меркам 87-го года. И тут, и там мелькающие отсылки к творчеству Гигера давали о себе знать
Новая, невиданная механика оружия, выраженная в отдельно летающем и прокачиваемом щите (Force)
Стрельба накапливаемым зарядом. Несомненно, это было и ранее где-то использовано, но после R-Type это стало действительно популярным
Оригинальность каждого уровня, совершенно непохожего на все предыдущие. Такое ощущение, что авторы на каждом моменте думали, чем бы еще развлечь игрока.
Огромные боссы. Третий уровень, например, целиком состоял из огромного зеленого дредноута. Едва ли такое было до R-Type.

Изображение

Краткий сюжет игры.
В 26ом столетии человечество успешно продвинулось в создании биологического супероружия, которое было названо Bydo. Это самое байдо вышло из под контроля и было отправлено от греха подальше в другое измерение. Байдо не простило обиды и нашло путь назад (предположительно через пространственно-временную червоточину), вернувшись на четыре столетия в прошлое и доставив неприятности уже в 22ом веке. В целом, сюжет почти всех классический игр серии укладывается в формулу: пилот на истребителе R-9 уничтожает биомеханических монстров Bydo с помощью супер-оружия Force, одновременно играющего роль щита.

Изображение

Этот самый Force по официальной истории изготавливается из эмбриональной формы Bydo, чем и объясняется его неимоверная мощь и неуничтожимость. Из-за того, что франшиза существует давно и долго, включая игры разного жанра, детали вселенной с годами продумывались подробнее и подробнее, и первоначально простейший шутер оброс подробностями, которых хватает на целую игровую wiki.

Официальные игры и их версии под разные платформы.

В этой статье я постарался охватить все когда-либо выпускавшиеся версии R-Type, но в связи с тем, что я не слежу столь подробно за франшизой последние лет десять, как следил раньше, некоторые релизы я наверняка упущу. Выставлю скриншот первого уровня для каждой платформы, где это представляет интерес в сравнении графики, и постараюсь пару фактов упомянуть о каждой из них. Если интересуетесь деталями игровой графики, то, смотря на скриншоты, обратите внимание на форму самого корабля R-9 и на форму панелей космической станции из первого уровня. На первый взгляд, они все одинаковые, но пытливый глаз увидит и сделает кучу выводов о платформе через сравнение реализаций. Играет роль всё: палитра оттенков, количество «дырочек» на панелях, техника постановки тени, даже сама форма механизмом. Так, на римейке под амстрад добавлены мигающие огоньки, а на спектруме в целях разнообразия часть панель выкрашена в красный и отзеркалена (для экономии памяти?).

Замечу, что далеко не каждая игра была настолько легендарной, чтобы быть выпущенной на таком количестве платформ и иметь такое количество разнообразных официальных сиквелов.

Изображение

R-Type (M-72 arcade board)

Изображение

Та самая каноничная первая часть. Если хочется приобщиться к самому полному и приятному оригиналу, то вот он.

R-Type (PC Engine)

Изображение

В целом очень точный порт с игрового автомата, потерявший некоторые мелкие детали с очень незначительной перерисовкой тайлов под меньшее разрешение экрана. Под PC Engine также выходила отдельная версия на компакт-диске R-Type Complete CD, аналогичная по геймплею оригиналу, но имевшая кучу анимешных мультипликационных вставок на японском с отличнейшим пиксел-артом и попсовенький саундтрек с аудио-дорожек.

https://youtu.be/bddT36mliiM

R-Type (Amiga)

Изображение

Из достоинств стоит отметить отличную оригинальную музыку на заставке от Chris Hülsbeck, эксклюзивно написанную для амижной версии. Графика довольно аккуратно перерисована под более низкое разрешение машины, в целом, если не считать малозаметной просадки fps при большом количестве врагов, это очень точный порт игры.

R-Type (X68000)

Изображение

Точный и весьма аккуратный порт, если не считать графики, немного адаптированной под растянутый по горизонтали пиксель.

R-Type (Atari ST)

Изображение

Играется и ощущается медленнее, чем амижный порт, но графика довольно сильно напоминает аркадный вариант. Упомяну фанатский проект R-Type Deluxe, призванный сделать действительно хороший релиз под ST, но, по имеющейся у меня информации, он так и не был закончен.

R-Type (Sega Master System)

Изображение

По мере того, как уменьшалось разрешение экрана и мощь процессора, графика становилась всё более и более упрощенной. Многие враги потеряли в размерах и кадрах анимации, но это всё еще довольно точный с точки зрения геймплея порт.

Изображение

Версия имеет эксклюзивный секретный уровень, которого не было в оригинале. Уровень выбивается по стилистике, но настоящему фанату хватает факта его существования, чтобы поиграть в эту версия и посмотреть собственными глазами.

R-Type (ZX Spectrum)

Изображение

Самым невероятным образом после всех графический адаптаций версия под ZX не потеряла ни играбельность, ни дух оригинала, несмотря на микроскопическое по сравнению с оригиналом игровое поле и познакоместное движение спрайтов. Я уверен, что графику возможно перенести чуть аккуратнее, но для 88го года и 48 килобайт памяти это выше любых похвал.

R-Type (C64)

Изображение

Версия под коммодор64 сильно отличается по игровой механике, множество деталей и поведение врагов упрощено, некоторые ключевые для фаната серии моменты вырезаны (вроде вращающегося колеса из туррелей в первом уровне или почти неубиваемых контейнеров в шестом). Графика и музыка, однако, очень хороши.

R-Type preview (C64)

Изображение

Официально недоделанная и невыпущенная версия под коммодор. Любопытна тем, что даже будучи недоделанным демо-продуктом, гораздо точнее передаёт дух оригинала, чем финальный релиз, выпущенный в спешке за шесть с половиной недель совершенно другой командой.

R-Type (MSX)

Изображение

Версия под MSX хоть и была очень впечатляющей в рамках возможностей платформы, в чем можно убедиться, посмотрев типичные игры под MSX, но, по сравнению с другими портами, имела массу неточностей, предельно уродливый спрайт R-9 и очень надоедливый звук стрельбы.

R-Type (Gameboy)

Изображение

Трудно требовать аккуратного переноса графики в четыре цвета, или узнаваемой игровой механики на экране шириной 160 пикселей, но, как ни странно, разработчикам это удалось. Забавный, но хороший порт.

R-Type (Amstrad CPC)

Изображение

Оригинальный релиз под Amstrad CPC был портом с ZX Spectrum. Та же графика с меньшим количеством цветов и меньший FPS. Честно, эту версию я не смог доиграть даже до конца первого уровня.

R-Type 128K Remake (Amstrad CPC)

Изображение

Я бы не стал упоминать этот фанатский релиз среди официальных игр серии, если бы не его запредельное качество и любовь к оригиналу. Игра сделана полностью с нуля, с отличной графикой в амстрадовском режиме цвет на пиксель и мультипликационными вставками (предположительно с PC-88VA).

R-Type (PC-88VA)

Изображение

Редчайшая версия игры под японский компьютер от NEC. Долгое время её было не найти в интернете — не было ни скриншотов, ни rom-файла, но упоминание я встречал еще пятнадцать лет назад на японских сайтах. Выделяется она очень хорошей точностью портирования и наличием вступительной анимации.

https://www.youtube.com/watch?v=jb0qDaKVOFg

Эта машина примечательна еще и тем, что некоторые оттенки палитры на ней имитировались субпиксельным дитерингом, который на элт-дисплеях размывался в плавные цвета. Пара таких пикселей есть и на скриншоте, на корабле.

Изображение

R-Type II (M-72 arcade board)

Прекрасное продолжение оригинала. Как по мне, оно даже сложнее первой части, но с точки зрения пиксельной графики обладает намного более зрелой и близкой к современным стандартам техникой. Сложившийся стиль будет позднее узнаваем и в других играх Irem: Armed Police Unit Gallop

https://www.youtube.com/watch?v=OLIlg3Q2vIc

, Undercover Cops, а затем получит дальнейшее развитие в безумно красивой In the Hunt.

https://www.youtube.com/watch?v=SXD_21ouJWA

Даже в полностью безумных графических шедеврах Nazca (отколовшаяся от Irem команда) вроде Metal Slug всё еще можно почувствовать определенную узнаваемость стиля. Кстати, Metal Slug

https://www.youtube.com/watch?v=3LL5afwacjk

немало почерпнул в своё время из Gun Force,

https://www.youtube.com/watch?v=sCHx-DbgUHY

над которым в Irem работали всё те же люди.

R-Type II (Amiga)

Изображение

Версия по ощущениям близка к оригиналу, но опять же, графика была довольно сильно перерисована под амижную палитру и ограничения.

R-Type II (Atari ST)

Изображение

Очень близко к версии для Амиги, но поменьше плавности, победнее палитра и намного примитивнее звук. В остальном всё довольно близко к оригиналу.

R-Type II (Gameboy)

Изображение


Так же, как и для первой части, будет уместным отметить аккуратность переноса оригинала в жесткие рамки платформы.

Super R-Type (SNES)

Изображение

Пусть вас не обманывает название, это всё тот же R-Type II, но с добавленным небольшим новым уровнем, выпущенный под Super Nintendo.

Изображение

Стоит отметить очень скрупулезно перерисованную графику оригинала под сильно меньшее разрешение Super Nintendo. Эту версию стоит поиграть как ради отличной музыки (по звуковым возможностям SNES была очень впечатляющей), так и ради изучения пиксел-арта.

R-Type DX (Gameboy Color)

Изображение

Собственно говоря, это компиляция первой и второй части, аналогичных монохромным версиям по геймплею, но выполненных в цвете под Gameboy Color. Ничего отдельно выдающегося в них нет, но можно отметить последний уровень второй части, почему-то имевший на фоне лес и горы, в отличие от оригинала.

R-Type Dimensions (XBLA, PC)

Изображение
Изображение

Не мог не упоминуть здесь современную компиляцию из первой и второй частей, выполненную и в 2D-режиме с оригинальной графикой, и в 3D, причем режимы переключать можно на лету. Довольно крутой релиз, хотя лично я не фанат трехмерных римейков: поначалу они смотрятся круто, но быстро приедаются и становится ясно, что недостаточно просто взять двухмерный оригинал и скрупулезно его воспроизвести в новых возможностях. Новое разрешение экрана требует новых деталей и реализма, а старые формы в новом HD уже не работают. Впрочем, это дело вкуса: если нет желания мучаться с эмуляторами, то это издание отлично подойдет для ознакомления с серией.

Я намеренно не расписываю подробно множество релизов под более новые платформы: PSX, Wii, iOS, Android итд. Ничего особо нового они не привносят и выглядят больше как эмуляторы приставочных релизов, за исключением некоторых версий под PSX, имевших встроенную библиотеку монстров и кораблей.

Изображение

R-Type III: The Third Lightning (SNES)

Изображение

Третья часть игры выходила прежде всего под Super Nintendo. Несмотря на то, что платформа в некоторых параметрах уступала игровым автоматам, игра получилась просто шедевральной. Кристально отрисованная графика, умелое использование возможностей Mode 7 и горизонтального отсечения для псевдо-3d эффектов, шикарнейшая музыка и новые типы апгрейдов. Всё прекрасно в этой части, рекомендую потратить пару часов своей жизни на этот шедевр, одну из лучших игр не только серии, но и вообще шутеров на SNES.

R-Type III: The Third Lightning (Gameboy Advance)

Изображение

Более поздний порт под Gameboy Advance не имел каких-либо особенностей, кроме обрезанных спецэффектов и ужасающей музыки.

Существует еще версия для Wii, но она выглядит как прямая эмуляция SNES.

Изображение

R-Type LEO (Arcade board Irem M-92)

Изображение

Изображение

Изображение

Это — моя любимая игра из серии. Сюжет отличается от типичного сюжета серии, так как на этот раз мы сражаемся не с монстрами Bydo, а с умной планетой, построенной людьми как идеальное рукотворное место обитания, чей центральный компьютер однажды сошел с ума и начал творить дичь.
Великолепная и до сих пор не устаревшая графика, талантливейшая музыка и атмосфернейший геймплей. Я, как фанат жанра shmups, ответственно заявляю, что это настоящая жемчужина, и, если вы в неё все еще не играли, то вы многое потеряли. Здесь есть и орбитальный бой с высадкой на планету, и пустыня, и джунгли с редкими пробивающимися сквозь листу лучами света, и парящий в воздухе город-платформа, и циклопические механизмы, и срабатывающие по сигнализации системы безопасности, охраняющие центральное ядро планеты, и многое другое. Из всех пиксельных игр серии R-Type именно эту часть я считаю вершиной достигнутого Irem.
На других платформах не издавалась, поэтому Mame — наше выбор.

Изображение

R-Type Delta (PSX)

Изображение

Первая серия, появившаяся в 3D. Имела четыре корабля на выбор, каждый со своим уникальным оружием. Чаще всего переход в 3D уродовал игру (как это было с червяком Джимом, серией Army Men и многими другими), но здесь Irem удалось без серьезных потерь передать шарм в трех измерениях. В наше время игра легко эмулируется, советую ознакомиться с ней, так как несмотря на неказистую по сравнению с пиксельной графикой картинку, оригинальный геймплей на месте, это всё еще тот самый R-Type.

Изображение

R-Type Tactics (PSP)

Изображение

Самая странная и нетипичная игра серии на сегодняшний день, своего рода эксперимент: пошаговая стратегически-тактическая ролевая игра, как бы дико это не звучало в рамках всей серии. Не играл, не собираюсь, впечатлений хватило с игрового процесса на ютубе.

R-Type Tactics II: Operation Bitter Chocolate (PSP)

Изображение

Япония непредсказуема и не подчиняется стереотипам. Судя по всему, первая серия тактической РПГ имела успех и обрела сиквел

Изображение

R-Type Final (PS2)

Изображение

В эту серию поиграть достаточно легко, имеется работоспособный эмулятор.
Игра выполнена в полном 3D, в наличии огромное количество кораблей и оружия, мрачная и серая атмосфера, продуманный сюжет и целых три концовки. Я не фанат этой части, поскольку убежден, что хороший shmup требует пиксельной графики, но в целом выпуск очень серьезный. Ощущения от игры двоякие: игра серьезная и атмосферная, но сама атмосфера на оригинальные R-Type похожа слабо. Откровенно проходная музыка, куцая графика, при всей мощи PS2 уступающая по детализации игровым автоматам, много вторичности геймплэя при неплохих эпизодических инновация ировой механики, плюс какой-то вымученный и вялый дизайн монстров. Вместе с тем, эпичность происходящего вполне на уровне. Рекомендую поиграть в эту спорную игру самостоятельно и составить собственное мнение.

На данный момент дальнейшая судьба серии под вопросом, и неясно, будут ли еще выпущены какие-либо игры. Хорошей новостью стало завершение сборов на разработку R-Type Final 2 на Kickstarter, что, впрочем, не является гарантией чего бы то ни было.

https://youtu.be/-WapdH4lwPw

На первый взгляд, судя по тизеру, игра будет больше похожа на оригинальные части, чем PS2-издания, но сейчас трудно судить, не испортит ли её всё та же карусель дешевых разноцветных свистоперделок, которым больны многие современные трехмерные скроллшутеры.
Если тема R-Type вызовет интерес, то я подготовлю материал про инновации оригинальной игры, про подражателей и продолжателей славного дела, а также про некоторые пасхальные яйца в других играх.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Denied версия р тайп на писи с креком
Z-Exemplar_Windows

https://cloud.mail.ru/public/G2gq/UtqmcY46L
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 9822
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

ААА молодец, спиздил у мороза. Мороз не молодец, вытянул копию сайта без готовых файлов. Теперь ебись с гуглом, выкачивай файлы и проверяй на запуск с разными эмуляторами.

меня хватило только на одно:
https://scepticalinq.blogspot.com/2019/07/r-type.html
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Вобрал. Ответ зеркальный, как учит отец наш путен. Статью не читал, но целиком и полностью осуждаю и категорически...
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

По просьбе мороза99 хочу добавить немного от себя, так сказать затронуть Crack сцену.

Одна из самых первых релижных версий была крактро от самих Silicon Brains. Не смотря на то что крактро вышло в 1994-1995 годы ранее всех других, это крактро является лучшим. Музыка просто бомба!

https://youtu.be/xfY4ekGTi0c

В 1996 году спектрумисты из Львова выпустили свою версию крактро. Конечно это был ширпотреб, но все же заслуживает внимания.

https://youtu.be/ziA0QV6LBIg

Ещё одна версия из незалежней от Мафиа корп. Ширпотреб, но тем не менее в копилке сайта:

https://youtu.be/saSm0bxxdHs

Как видим все три релиза сделаны хохлами, видимо это знак. Есть и другие крактро на эту игру, от сеаманса, кодебастерса, и даже слидера, но все они слишком ширпотребные и не достойны внимания.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Goblin тоже отличился в свое время сделав р типу демо, гоблин он такой

https://youtu.be/rx_R4604PDg

ААА то же делал 1 часть в Космос мегадемо на основе игры р тупе

https://youtu.be/Iq58cld7HPw

Изображение
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 9822
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

AAA писал(а):Goblin тоже отличился в свое время сделав р типу демо, гоблин он такой
а мудоз99 тройку поставил (:
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 9822
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

Кстати, книга о создании R-Type лежит на шару
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Шыншыл 71323 писал(а):Кстати, книга о создании R-Type лежит на шару
Она на пиндоском языку, Мария Захарова такие книги не советует читать. Вижу иностранный - сообщу куда следует.
Аватара пользователя
daniel
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 00:00
Откуда: del

Сообщение daniel »

Родионов дисковал первый, остальные не знаю - возможно на основе Родионовской... Мне его интра нравится, хоть и без музыки...

15.10.1990

https://vtrd.in/gamez/r/R-TYPE.ZIP

Кстати если выбраить режим 3 можно всю игру как дему смотреть - очень красочная...
Последний раз редактировалось daniel 05 авг 2019, 13:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Шыншыл 71322 писал(а):
AAA писал(а):Goblin тоже отличился в свое время сделав р типу демо, гоблин он такой
а мудоз99 тройку поставил (:
1 бал снял за то что ты гоблин
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 9822
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

пидор прибалтийский
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Шыншыл 71348 писал(а):пидор прибалтийский
Как только рейтинг мороза99 падает он усердно начинает писать статьи с картинками, чтобы напомнить о себе, мол жив пока
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 9822
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

это статья "Лучшее за месяц". Геймеры блядь
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Шыншыл 71350 писал(а):это статья "Лучшее за месяц". Геймеры блядь
Если не брать в расчёт ловкого интернет тролля аадив то ваабще то эта статья единственная за год на хайпе
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 9822
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

Ну он не тролль. Вылез из гейдева и проявил графоманию. Чота напереводил, недопонял, написал и статья готова. любители ретро впадают в девчачье состояние "мокрые трусики".
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Шыншыл 71354 писал(а):Ну он не тролль. Вылез из гейдева и проявил графоманию. Чота напереводил, недопонял, написал и статья готова. любители ретро впадают в девчачье состояние "мокрые трусики".
Яа думал он чиста флейм гонит, какие то не в тему спектрума статьи, причем ложит ака пулемет максимка. Да еще в название аа написал. Вряд ли это кто то с дива, это типа ЛВД дурачок, который троллит мороза хуетой, а тот ведется.
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 9822
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

Какой спектрум? он гонит не раз как гомоспек: типа, прочитал про gbc,захотелось написать. И нихуя не написал. У меня другая схема изучения ретро-платформ. Иногда из-за этого случаются работы.
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
Dario
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 00:00

Сообщение Dario »

Никогда не понимал, что люди находят в этих примитивных леталках, вроде R-Type, Cybernoid, Lightforce и др. На игровых автоматах в подобных играх еще был смысл - соревнование на ловкость и внимательность, кто дольше продержится.

Но на компьютерах и приставках (со времен 8-битных) есть разнообразные квесты, стратегии, симуляторы, в которые играть намного интереснее. А для соревнований по кнопкожатию есть Mortal Kombat, Contra и Battletoads.

Странный, непонятный жанр. И до сих пор эти шмапы зачем-то делают.
Последний раз редактировалось Dario 11 дек 2019, 00:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Я летел мой друг нажимал стрелять в р тапе. Играли вдвоём в детстве. Был кайф дома с магнита фона на телеке.

Стратегии не для всех, например у меня низкий интеллект мне не нравится думать во время игры и мне нравились простые игры.

Стратегии для отличников и дрочеров в очках. А я распиздяй и двоешник. Максимум нетхер еартх и то...

А так диззи аге оф емпире

А на приставке вии мне нравились игры спорт и марио в космосе. Ваабще по играбельность вии ахуенная.
Аватара пользователя
Dario
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 00:00

Сообщение Dario »

Ну понятно не для всех, я вот, скажем, Elite до сих пор не осилил, там надо быть полным задротом или космонавтом.
Lode Runner, Boulder Dash/Digger, Bomberman (на ZX был какой-то порт) - это увлекательнее леталок-стрелялок, более разнообразный геймплей, лабиринты с изменяемой формой.
Даже Pac-Man увлекательнее, там надо есть точки, убегать от призраков, подбирать фрукты, когда появляются.
В Exolon нужна тактика для правильного прохождения.
Для двоих на спектруме жаб, к сожалению, не было, но были черепашки-ниндзя и Ренегад.
А тут просто летишь и стреляешь, иногда меняешь высоту... Как-то совсем примитивно и однообразно. Игры для Бибопа и Рокстеди.
Из современных игр Flappy Bird на айфоне из той же серии, там даже стрелять не требуется.
Я играл в детстве в Lightforce на спеке и Galaxians на донди в 9-летнем возрасте, обе игры довольно быстро надоели.
Возможно, это нравилось тем, кому больше играть было не во что.
AAA 77875 писал(а):например у меня низкий интеллект
А как же создание demo? Там надо считать каждый байт и такт, знать разные алгоритмы.
Вот я простой быдлокодер, никогда бы не смог написать демку.
Учу ассемблер и завидую Медноногову, как бы хотелось сделать что-то подобное UFO/Черному Ворону.
Последний раз редактировалось Dario 11 дек 2019, 01:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Elita мне нравилась но что там делать я не понимал. Хотя грузил её и тыкал кнопки
Аватара пользователя
Dario
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 00:00

Сообщение Dario »

Как создавалась Space Invaders:
https://gameland.ru/12/igry/kak-sozdava ... -invaders/

О родоначальнике жанра шмапов.

https://www.youtube.com/watch?v=pC976eejfms
Последний раз редактировалось Dario 11 дек 2019, 01:45, всего редактировалось 1 раз.
Ответить