Интервью с Александром Будкиным

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38233
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Интервью с Александром Будкиным

Сообщение AAA »

Интервью с Александром Будкиным — одним из разработчиков головоломки-рогалика Ernesto's Adventures
Изображение

Наша серия интервью с участниками конкурса Yandex Retro Games Battle 2019 потихоньку близится к своему завершению, и пришла очередь оригинальной и увлекательной игры Ernesto's Adventures — головоломки-рогалика (то бишь Roguelike) от команды Outsiders и примкнувшей к ней NedoPC.

Игра, надо сказать, не из простых — за пару минут разобраться в ней не получится, что наверняка и обрекло её на очень низкое (15-е) место в народном голосовании. По счастью, большая частью уважаемого жюри всё-таки дала Ernesto's Adventures второй шанс (вылившийся в 8-е место) и выяснилось, что, несмотря на довольно простой внешний вид, игре есть что предложить пользователю.

Главного героя зовут Эрнесто, и он решает положить конец террору монстров из ближайших пещер, которые повадились всячески пакостить местному населению. Для этого Эрнесто планирует встретиться с пещерным королём Маракеном и поговорить с ним по душам. Но путь до Маракена непрост — пещеры буквально кишат змеями, пауками, фанатиками, бехолдерами, обвалами и прочей дрянью, которую нужно либо обходить стороной, либо обезвреживать. Разумеется, не напастями едиными — в тех же самым пещерах стоят сундуки с золотом, валяются алмазы, монетки, аптечки, антидоты и разное оружие, а время от времени встречаются добрые люди вроде колдунов или других странников.

https://idpixel.ru/games/e/ernestosadve ... rnesto.tap

Изображение Изображение

В геймплей всё вышеописанное транслируется следующим образом: есть игровое поле размером 10×7 клеток, в каждой из которых находится какой-то объект (алмаз, паук, ловушка, странник, монета и так далее), а мы выбираем, в каком из четырёх направлений может пойти Эрнесто. Здоровья у него поначалу очень мало, поэтому сразу бросаться на толпы врагов не стоит, лучше посвятить себя осторожному сбору всяких полезных вещей. Но чем дальше в пещеры, тем сильнее и экипированнее становится наш герой, что позволяет ему нарываться на всё более мощных врагов без особой угрозы для жизни.

Каждый экран генерируется случайным образом, причём генерация подчиняется определённым правилам, чтобы у игрока была возможность нормального прохождения. Плюс всегда можно выбрать одну из двух точек старта, чтобы облегчить себе маршрут (как раз до второй точки). Главное — не забывать как можно активнее прокачиваться, а не просто пытаться пробежать по самому лёгкому и быстрому маршруту. Ну а мы пока зададим несколько вопросов Александра Будкину — официальному представителю группы Outsiders.

Изображение

Привет! Расскажи пару слов о себе и о своей команде: где живёте, где работаете, чем ещё увлекаетесь помимо?

Привет! Наша команда называется Outsiders, она возникла в 2015 году. Название было выбрано не случайно, мы на то время не умели делать работы на ZX Spectrum, все были начинающими. Основной костяк группы находился в Москве, тут мы собирались каждую неделю и пробовали свои силы в программировании. Кроме игр увлекаемся демосценой, стараемся участвовать практически на каждом демопати.

Кто и чем именно занимался на Ernesto's Adventures?

Могу сказать только, что каждый из команды приложил определенные силы к разработке игры. Мне бы не хотелось сейчас называть определённых имен, потому что после прохождения Ernesto's Adventures есть небольшой рассказ как раз о создании этой игры и её создателях.

Что стало источником вдохновения? Жанр-то на «Спектруме» довольно редкий.

Источником вдохновения стала игра аргентинского автора, написанная на Flash. Наигравшись в неё, мы подумали: а почему бы не сделать нечто подобное на ZX Spectrum? Затем мы связались с автором игры и получили от него разрешение на использование его идеи.

Изображение
Александр Будкин

Это ваш первый релиз для ZX Spectrum или нет? Понравилось делать игры для этого компьютера? Продолжать будете?

В игровой индустрии это наш первый релиз, до этого момента игр не делали. Создание игры отнимает очень много сил и времени. В Ernesto's Adventures всё писалось с нуля, никаких готовых движков мы не использовали. Мы любим ZX Spectrum, поэтому, конечно, нам очень нравится делать для него что-то. По поводу дальнейшего создания игр — возможно, сделаем ещё одну. Хотим выпустить полноценный ASCII Roguelike.

Сколько времени заняла работа над Ernesto's Adventures? Как на разработку повлиял конкурс?

Работа над игрой велась с перерывами. Начинали в 2016 году, демоверсию отправляли на DiHalt 2016. Если бы не конкурс, мы бы так и продолжали дорабатывать нашу игру; он помог нам поставить дедлайн, и уже стало ясно, что надо завершать.

Довольны результатами?

Да, конечно. Игра сложная, и с первого раза сложно понять её принцип, но когда разберёшься, она приносит удовольствие игроку.

Будете ли вы как-то дорабатывать и улучшать Ernesto's Adventures? В принципе видите простор для улучшений?

Да, возможно, сделаем апдейт, добавим несколько европейских языков, а так же добавим новых персонажей. Когда? Пока не скажу.

Изображение

А портировать на другие платформы нет желания? Мне кажется, на iOS или Android игра бы пришлась ко двору.

В обзорах слышал предложения о портировании игры на мобильные платформы. Пока не думали об этом. В нашей команде нет таких разработчиков.

На какой ещё жанр хотелось бы обратить своё внимание?

Уже очень давно планируем сделать представительницу жанра Roguelike — это пошаговые игры, поэтому скорость там не нужна. Но в таких играх очень важен баланс, и за кажущейся простотой скрывается много подводных камней.

Уже работаете над новой игрой или пока отдыхаете?

До Рождества отдыхаем, после январского демопати DiHalt в Нижнем Новгороде планируем начать разработку нового проекта. Идеи есть, хотим их реализовать. Игра будет «не для всех»: сложная, но очень интересная.
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

Ну клево, чо. Нашли где-то игру и переписали на свой лад. маладцы.
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38233
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Шыншыл 79370 писал(а):Ну клево, чо. Нашли где-то игру и переписали на свой лад. маладцы.
Да все смогли объебать гоблина. Кто то Саваге написал, кто то просто написал, а кто то написал красиво, один гоблин не удел, зачем в игры полез без художника и музыканта не понятна. Хотел победить? Только художник решает игру, если он есть и он классно рисует, то даже гоблин своим кодом сможет победить. Если нет художника, иди в демо рисуй атрибуты. там твое место, факи в скроллах писать, и наслаждаться комментариями. Игра удел взрослых мальчиков.
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Сообщение shiny »

похуй на игроделов
Ненависть- это подарок
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38233
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Шыншыл 79377 писал(а):похуй на игроделов
да игроделы это отстой, с ними даже не здоровываюсь. Пошлые люди хуже педофилов. Свой талант не на демо тратят а на баб (игры)
Ответить