Делаем демо в прямом эфире 2
Делаем демо в прямом эфире 2
Решил написать небольшой цикл постов на тему как написать говнодемо. Сразу предупреждаю тут все мое имхо и все что я могу тут советовать или писать как правильно может вполне может быть полито поносом, я не только не против но даже за, это забавно зачастую. Не переваривающих меня сразу жмите "Активные темы", поберегите свои нервы. Тут не будет сложного кода, по возможности разные части будут в разном стиле, графики и анимации также не будет. Что же будет? Будет путь от идеи до готового эффекта, несколько не связанных в начале частей, инструменты для запуска, фикса под музыку, по возможности объяснения то что и для чего делается и как придумывается.
Итак для начала с самого простого и дающего сразу результат. Будем делать эффект со звездочками типа тех которые были популярны в 90-ых. Почему звездочки а не 3д какойнить или атрибуты? Фиг знает, я первый эффект написал с точками типо такого и мне кажется для начала это просто и понятно. Будем писать в олдскульном стиле с декранчерами и ванфрейм конечно.
Минимально напряжем мозг с пальцами и напишем орг, не так, стираем его нахуй. До орга нам нужен основной цикл, это самое приятное в демо, то над чем прикольно проводить холодные вечера до включения отопления, когда ваши знакомые пялятся в телек а вы разминаете уже наполовину трухлявый мозг. Итак наш кандидатКод:ld hl,0add hl,bcld (0),hlld e,hld h,high tabld d,(hl)inc hld a,(hl)inc hld l,eor (hl)inc hld e,apush deld a,(de)or (hl)ld (de),a
Вроде все просто, скорее всего нечто подобное используется в 90% эффектов с пикселями. Тут наверное стоит сказать, старайтесь никогда не смотреть чужой эффект с целью сделать так же круто или просто выдрать готовый. Ваши извилины вам этого не простят, если он сложен вы просто не поймете, а если простой вы лишите себя удовольствия от процесса (исключение эта тема:))
У нас есть основной голый цикл, смотрим сколько он занимает байт и сколько ест тактов. Тут 22 байта и 121 такт. Прибавте к нему стиралку за 17 тактов и 2 байта и получим 138 тактов и 24 байта на точку. На 256 точек будет 256*138~35+к тактов и 6 кбайт. Подходит, от фрейма остается еще куча времени и памяти валом. Не торопясь пишем обвязку. Тут есть тонкость. Я стараюсь писать эффект без основного цикла. То есть вызвали инит, а потом каждый фрейм вызываем шаг эффекта ничего не передавая ему, это очень пригодится при подвешивании таких эффектов на прерывание. Забегая немного вперед скажу что при сборке и синхронизации это ппц как упростит вам жизнь.
Сурс и снап
Ну вот что то работает. Траектория движения проста как советский вентилятор, 2 скорости и хуй поймешь че происходит. Ну что же желающие могут это поправить. Эффект получился микроскопический прокатил бы под 512б интро. Можно добавить разные траектории в том числе динамические, сделаю это позднее. Все было написано за 1 вечер и еще 1 вечер ушел на этот пост. Если что интересно или не понятно спрашиваем, предлагаем, если не интересно то тоже можно ченить написать.
На следующей неделе будем делать другой эффект, что будет пока не знаю.
Итак для начала с самого простого и дающего сразу результат. Будем делать эффект со звездочками типа тех которые были популярны в 90-ых. Почему звездочки а не 3д какойнить или атрибуты? Фиг знает, я первый эффект написал с точками типо такого и мне кажется для начала это просто и понятно. Будем писать в олдскульном стиле с декранчерами и ванфрейм конечно.
Минимально напряжем мозг с пальцами и напишем орг, не так, стираем его нахуй. До орга нам нужен основной цикл, это самое приятное в демо, то над чем прикольно проводить холодные вечера до включения отопления, когда ваши знакомые пялятся в телек а вы разминаете уже наполовину трухлявый мозг. Итак наш кандидатКод:ld hl,0add hl,bcld (0),hlld e,hld h,high tabld d,(hl)inc hld a,(hl)inc hld l,eor (hl)inc hld e,apush deld a,(de)or (hl)ld (de),a
Вроде все просто, скорее всего нечто подобное используется в 90% эффектов с пикселями. Тут наверное стоит сказать, старайтесь никогда не смотреть чужой эффект с целью сделать так же круто или просто выдрать готовый. Ваши извилины вам этого не простят, если он сложен вы просто не поймете, а если простой вы лишите себя удовольствия от процесса (исключение эта тема:))
У нас есть основной голый цикл, смотрим сколько он занимает байт и сколько ест тактов. Тут 22 байта и 121 такт. Прибавте к нему стиралку за 17 тактов и 2 байта и получим 138 тактов и 24 байта на точку. На 256 точек будет 256*138~35+к тактов и 6 кбайт. Подходит, от фрейма остается еще куча времени и памяти валом. Не торопясь пишем обвязку. Тут есть тонкость. Я стараюсь писать эффект без основного цикла. То есть вызвали инит, а потом каждый фрейм вызываем шаг эффекта ничего не передавая ему, это очень пригодится при подвешивании таких эффектов на прерывание. Забегая немного вперед скажу что при сборке и синхронизации это ппц как упростит вам жизнь.
Сурс и снап
Ну вот что то работает. Траектория движения проста как советский вентилятор, 2 скорости и хуй поймешь че происходит. Ну что же желающие могут это поправить. Эффект получился микроскопический прокатил бы под 512б интро. Можно добавить разные траектории в том числе динамические, сделаю это позднее. Все было написано за 1 вечер и еще 1 вечер ушел на этот пост. Если что интересно или не понятно спрашиваем, предлагаем, если не интересно то тоже можно ченить написать.
На следующей неделе будем делать другой эффект, что будет пока не знаю.
- бох в отпуске
- Сообщения: 37437
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Подходит.GoodBoy писал(а):
полоски через весь экран (для начала можно статичные)
Без паники, инфы по этому поводу вроде везде валом, но коль есть проблема будем решать. Гоба стайл это самое неприятное, адаптируемся, будет понятно. Старался наоборот избежать излишек комментов кода, оставив разбирательство на читателя. Надо немного сместить акценты.Отредактировано krt17 (2016-09-16 20:48:05)AAA писал(а):
Друг мой песочный, начни с того в чем это делается, как сохранить проект, как загрузить. Пошагово. А выкладывать набор некомментируемых цифр это попахивает гоблишиной
- бох в отпуске
- Сообщения: 37437
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
krt17 писал(а):
Подходит.
Без паники, инфы по этому поводу вроде везде валом, но коль есть проблема будем решать. Гоба стайл это самое неприятное, адаптируемся, будет понятно.
Нет ни одного вменяемого туторианала. Все выкладывают кто в чем может. Вот ты в чем пишешь? В ТАСМ или АЛАСМ или ДИЗАСМ, а может в ВИТАМИНАСМ или РОБУС АСМ? Что ты меня, кодера любителя со стажем грузишь? Я знаю прекрасно, набей я твой код в ассемблере КСАСМ в котором я писал, он не заработает, навярняка ты пишешь в КАРТЕКАСМ. Ничего не совместимо. Для вас программистов это весело разбираться а мы любители, понимаем так:
ORG 25000
бордюр черный
папер черный
инк черный
загружаем картинку
инициализируем картинку
загрузжаем музыку
инициализируем музыку
закгружаем эффект
запускаем
далее где в эффекте что поменять чтобы стало там то по экрану
как на экране распологается, как понять
еще грузим эффект
задержка
запускаем второй эффект
скролл, в чем писать, как поменять летание по экрану
И так далее
А нах мне понимать как ты звезды пишешь, что я программист что ли?
Хорошо. хуй сним написал я ААА текст. Как мне сохранить его в эмуляторе и каком, чтобы он на дискете был
Как сделать ТРД образ из своей демы, сразу встают три вопроса,
1. в чем компилировать
2 как под бейсик сделать
3 опрос клавиатуры, насколько я помню ваабще пиздетс.
4. где спиздить эффекты скролла итп (ранее у меня был АИГ и кса) И чтоб эти эффекты работали в том редакторе в котором вы мне все объясняете.
Так что не так все просто как вы с морозом пишеите. Мол нате блять где демо от ААА.
Суки верните запилятор и не ябите менту мозги!
Учителя блять,....
- бох в отпуске
- Сообщения: 37437
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
GoodBoy писал(а):
подозреваю что сейчас все демы пишутся в программе блокнот на виндоувс,
а потом этот *.txt скармливается ассемблеру который на выходе даёт trd
Отредактировано GoodBoy (Сегодня 22:54:13)
какой ассемблер. Что такое ассемблер? где скачать, как установить, какие подводные камгни? Какие кнопки там жать?
Две недели НЬИУКЙ каждую секунду мне обьяснял как пользоваться запилятором. Он учил меня всему и как приложить итп.
Это все будет, смысл что бы после каждого поста было что то рабочее, а че ты будешь собирать раз эффектов нет. Когда дело до сборки дойдет, будет как ааа надо, жмакашь make.bat и все собирается, трд готово.AAA писал(а):
Хорошо. хуй сним написал я ААА текст. Как мне сохранить его в эмуляторе и каком, чтобы он на дискете был
Как сделать ТРД образ из своей демы, сразу встают три вопроса,
Короче без паники, мне просто в воздух тоже без интереса писать, надо чтобы понятно было тем кому интересно. Хули zxdemo, а дем никто не пишет. Для меня задача не показать как это работает, а как конкретно я пишу свое говно. Возможно кто то опасается начать, думая что ппц дохуя работы, с чего подступится не понятно, как все сделать не ясно. Короче цель не научить делать эффекты, тут только сам, а показать что все это собрать не так и сложно как может показаться издалека (как собственно мне и казалось раньше). Я тут тоже нуб как и все, опыт минимален, но мне бы даже такой расклад помог.
- бох в отпуске
- Сообщения: 37437
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
dr.Titus писал(а):
А может не публиковать эффекты тут, а сперва сделать из них демо? А потом уже описывать их.
Нет никакого смысла описывать эффект весь. Для таких дебилов как ААА надо знать:
1. как его выставить на экране 256 на 192 (основы) где менять значения длинны и ширины откуда считать с каких краев
2. в скролле как менять табличку полета и какими буквами писать, как шрифт подкгружать менять от арт студии к примеру
И естественно основная болванка нужена, остальное походу. Ну не поймет тот же алкашь риндекс или ААА который два плюс два по гуглу складывает какого то кодинка.
Когда все сделано описывать лень, да и какой смысл если демо делаем в прямом эфире. Мне был бы интересен процесс как делают другие. Но никто не пишет, посему начну сам, не надо будет никому да и хуй с ним, кто поржет кто поплюется, кто просто почитает от скуки. Все что я пока видел это либо 2+2 с zxpkru, описание как работает чужой эффект который выдрал гоба и разобрался как работает, либо мы те то сделали в таком то году, 3 года ждали и вот он в деме. По мне это все не то. По играм есть неплохие темы, их читать интересно и иногда познавательно, по демам 0.dr.Titus писал(а):
А потом уже описывать их.
Сделай сам и опиши, поверь интересно будет многим.dr.Titus писал(а):
сперва сделать из них демо?
krt17 писал(а):
Сделай сам и опиши, поверь интересно будет многим.
Мои задумки такие сложные, что я сам их ленюсь реализовывать. Мне достаточно придумать эффект, и может набросать пару строк на бумажке, и все, эффект придуман, чего его еще на компьютере писать, да отлаживать, да вылизывать, да еще ДЕМО из него городить) Это сложно)Отредактировано dr.Titus (2016-09-16 21:52:27)
- бох в отпуске
- Сообщения: 37437
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- бох в отпуске
- Сообщения: 37437
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я люблю унижать бездарных кодеров, которые не умеют делать звездное небо, например таких как КРТ или ЛАС...
Вот как это плавно, и многоуровненно сделал БОГ
http://zxaaa.net/view_demo.php?id=8467
youtube.com/watch?v=i-CV7DWylFk
Я много видел всяких бездарных звездных неб. Но, лучшее это безусловно у титуса в деме которую он сделал и никому не показывал. Там у него и слои и глубина и постоянно меняющийся рисунок и все кодом. Но Титус умрет а код так никто и не увидит. Так что на сегодняшний день мое звездное небо непревзойденное.
Дема делалась на основе вот этой бездарной работы в запиляторе 1
http://zxaaa.net/view_demo.php?id=8446
youtube.com/watch?v=dGR6s6G8D60
Вот как это плавно, и многоуровненно сделал БОГ
http://zxaaa.net/view_demo.php?id=8467
youtube.com/watch?v=i-CV7DWylFk
Я много видел всяких бездарных звездных неб. Но, лучшее это безусловно у титуса в деме которую он сделал и никому не показывал. Там у него и слои и глубина и постоянно меняющийся рисунок и все кодом. Но Титус умрет а код так никто и не увидит. Так что на сегодняшний день мое звездное небо непревзойденное.
Дема делалась на основе вот этой бездарной работы в запиляторе 1
http://zxaaa.net/view_demo.php?id=8446
youtube.com/watch?v=dGR6s6G8D60
- бох в отпуске
- Сообщения: 37437
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Алексей, некоторые точки не с начала и до конца летят по траектории, а пропадают на полпути, оттого и мерцание. Можно долго разглагольствовать что типа так как в настоящем космосе - звезды мерцают, но лично мне не нравятся пропадающие точки. Может эти резкие перескакивания точек подразумевали типа ускорение...
- бох в отпуске
- Сообщения: 37437
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- бох в отпуске
- Сообщения: 37437
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- бох в отпуске
- Сообщения: 37437
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- бох в отпуске
- Сообщения: 37437
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- бох в отпуске
- Сообщения: 37437
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- бох в отпуске
- Сообщения: 37437
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- бох в отпуске
- Сообщения: 37437
- Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Пусть работает на галерах, улучшает пишет инструкцию. бог приступит как все будет готово. Фактро будет немыслемым. Живые Хайповчане будут завидовть мертвым. Я использую все сцены садизма с сайтов маньяков где я тусю. Это будет гигафакище сцены. Я изхгоню навсегда дух хайпа со сцены. Сетка ААА будет по всему миру.Шыншыл писал(а):
nyuk почти новый запустил. Как пользоваться - хз.
А пока режу ютубы.
Музыка пронизана Фаталснипом и ммсм. Графика только нарезка с дайвера и профа. Я им покажу авторское право. )) будут заикаться еще ваабще измучаю до смерти. Чуть спектрумию не погубили скоты за год. ААА спектрум с могилы вытаскивает благодаря их правлению.