AC News
Новый выпуск.
http://www.pouet.net/prod.php?which=68701
Главная новость: Пётр Марецки (польский культуролог) вместе с Yerzmyey'ем и Hellboj'ем
хотят написать книгу про нашу спековскую демосцену.
Там в номере есть анкета, которую этот товарищ очень просит заполнить.
http://www.pouet.net/prod.php?which=68701
Главная новость: Пётр Марецки (польский культуролог) вместе с Yerzmyey'ем и Hellboj'ем
хотят написать книгу про нашу спековскую демосцену.
Там в номере есть анкета, которую этот товарищ очень просит заполнить.
Hippiman писал(а):
Новый выпуск.
http://www.pouet.net/prod.php?which=68701
Главная новость: Пётр Марецки (польский культуролог) вместе с Yerzmyey'ем и Hellboj'ем
хотят написать книгу про нашу спековскую демосцену.
Там в номере есть анкета, которую этот товарищ очень просит заполнить.
Ух мы с гоблином заполним )) Дай ее ААА в ткхст на форум. Я не понимаю Алониевых газет.
Меня зовут Пётр Марецки, я доцент Ягеллонского университета в Кракове. Мы с двумя демосценерами, Yerzmyey и Hellboj, решили написать книгу про ZX Spectrum. Мы считаем, что лучше всего для книги об этой платформе не повторять официальную историю про железо, его создателей и фирменные программы, а в основном сосредоточиться на пользователях. Наша цель – показать, как платформа отделилась от производителя и начала жить сама по себе, особенно в рамках творческой деятельности, такой как демосцена. В нашем повествовании мы хотим сделать главными действующими лицами пользователей платформы, особенно активных демосценеров. Разумеется, это не получится без вашей помощи.
Таких проектов раньше не было, поэтому не получится просто написать нашу историю ZX Spectrum по существующим публикациям. Для нашего проекта мы должны сами собрать данные. Для этого мы составили вопросы о ZX Spectrum и вашем участии на сцене. Эти вопросы очень подробные, наверняка ответ на них займёт много времени, но мы надеемся, что убедим вас потратить это время ради платформы.
Мы хотим проанализировать информацию, которую получим от вас, и включить её в публикацию в качестве одного из важнейших элементов (разумеется, мы будем использовать в тексте и литературу, и наши собственные наблюдения). Мы также просим помочь нам связаться с людьми, которые участвуют в ZX сцене в разных ролях (или профессиях). Любой совет, ссылки, информация для нас важны. Наше повествование будет всё это учитывать. Из-за того, что мы имеем дело с творческой стороной сцены и хотим отобразить творческую работу, мы будем благодарны вам за упоминание в ваших ответах конкретных продуктов, событий, способов сотрудничества и т.д. Мы также заинтересованы в вашем личном подходе к сцене и творчеству. Ваши замечания можно будет процитировать, и для этого нам важны ваши никнеймы. Мы также приветствуем неформальный язык в ваших ответах – в любом виде, который вы используете на сцене (давайте покажем, как мы реально общаемся!). Важно отметить, что мы готовим книгу для публикации в США - для читателей, которые могли никогда не слышать от демосцене и ZX Spectrum, - поэтому некоторые вопросы могут показаться вам банальными или примитивными.
Piotr Marecki
piotr.marecki@uj.edu.pl
Принадлежность и идентификация
Что было для вас главным стимулом к покупке ZX Spectrum?
Было ли это связано с малой ценой компьютера?
Как вы впервые познакомились с ним, было ли это там, где вы его приобрели? Как происходила покупка?
Было ли уже тогда чувство принадлежности к Spectrum-сцене? В каком виде оно проявлялось (тогда и сейчас)? Где спектрумисты встречались и общались? Где они это делают теперь?
Был ли особый сленг, связанный с принадлежностью к сцене?
Почему люди привязываются к демосцене?
Можете ли вы привести примеры демо или интро, в которых упоминается связь авторов со Спектрумом?
Где вы по отношению к иерархии демотусовок, связанных с ZX Spectrum? Какое пати для вас что-то значит?
Структура демосцены
Чем вы занимались на сцене, какие были ваши функции?
Если бы вы строили иерархию функций/”профессий”, связанных с демосценой, как бы она выглядела?
Есть ли функции, которые с развитием демосцены появлялись и исчезали? Почему они исчезали?
Если сцена – это анархия, то есть у неё вообще структура и на чём она держится?
Как так получается, что сцена продолжает существовать без сбора пожертвований, грантов и внешнего финансирования?
Можно ли применить термины свободной экономики к демосцене?
Никнейм
Каково происхождение вашего никнейма?
Зачем нужен никнейм?
Демосценеры обычно используют никнеймы. Если бы понадобились их имена и фамилии, то у какого процента демосценеров вы могли бы их назвать?
Можно ли говорить о двойной жизни демосценера? Занимаетесь ли вы чем-то под никнеймом, чем не занялись бы под настоящим именем?
Связана ли дружба на сцене с дружбой на работе?
Зачем некоторые сценеры используют несколько никнеймов?
ZX Spectrum и другие платформы
Правда ли, что были или продолжаются войны между платформами?
Если да, то как происходят сражения? В демо? В архивах? На пати? В чате (IRC)?
Можете ли привести интересный пример битвы платформ в демо или интро?
Какие слова использовались для обозначения врагов? Например, как назывались коммодорщики или атаристы?
Питали ли демосценеры на ZX отвращение к другим платформам? Можете дать примеры?
Пропагандировали ли сценеры чистоту платформы? Например, чтобы музыка на пати игралась только с оригинальной платформы? Что для вас оригинальная платформа?
Были ли случаи, когда люди уходили с ZX сцены на другую сцену? Что говорят о таких людях?
Часто ли музыка на Spectrum сконверчена, можно ли её найти на других платформах? (Демо, интро, игры, музыка, графика)?
Коллектив
В начале истории демосцены авторы обычно были индивидуалистами – в 80-е сценеры часто работали в одиночку. Потом произошёл сдвиг к коллективному творчеству. Согласны ли вы с этим, какой ваш взгляд?
В чём была главная причина объединения в группы?
Какие вы можете назвать способы командной работы на демосцене? Есть ли интересные, необычные примеры?
Интересна групповая работа на пати (тусовках), например, во время реалтайм-конкурсов. Можете ли вы привести примеры таких случаев и результаты?
Творческий продукт на сцене – это продукт коллектива, обычно подписанный именем группы. Знаете ли вы необычные примеры, когда группы объединялись на демосцене?
Командная работа также отражается в гритсах? Почему иногда гритсы пишут всем подряд и почему демы редко обходятся без них?
Оценка работ на Spectrum
Какие основные методы оценки творческих работ на Spectrum сцене?
Почему работы выигрывают на пати?
Насколько атмосфера на пати влияет на победу той или иной работы? Есть ли спектрумовские пати, где какой-то тип работ предпочтителен?
Кроме голосования на пати, влияют ли на оценку работ, групп и сценеров такие вещи, как журналы и голосование на Pouet?
Насколько велики ставки? Насколько важна победа? Чего можно добиться, будучи частью сцены?
Что для вас важно на сцене? Возможность обрести славу? Дружба? Возможность просвещать ваших друзей? Что-то ещё?
Участвуют ли сценеры в других видах цифрового творчества (например, производство игр, разработка приложений и т.п.). Насколько демосцена помогает в этих областях?
Деление на Восток и Запад
Каковы основные различия между так называемыми Востоком и Западом на платформе ZX Spectrum?
Возможно, их отличает подход к легальному коммерческому программированию?
Связано ли участие в демосцене на Востоке с большим количеством свободного времени, которое можно потратить на программирование, создание музыки или графики, поездки на пати?
Можно ли сказать, что железо и программы имели политическую роль, т.е., в 80-е они подготовили народ к социальным изменениям, связанным с падением коммунистических правительств? (Что-то вроде рок-музыки и видеокассет в те же времена.)
Клоны и компьютерное оборудование на периферии
Почему ZX Spectrum был единственной платформой, которая клонировалась с таким размахом?
Стояло ли за этим стремление делиться (настолько важное для демосцены), на этот раз не на программном, а на аппаратном уровне?
Самые важные и наиболее используемые клоны:
Какие были самые оригинальные идеи при клонировании (название, форма оборудования, инструменты, другие формы творчества?)
Где можно было купить клонированные ZX девайсы и где можно купить сейчас?
Что стоит за идеей сделай сам? Правда ли, что демосцена тоже проистекает из этого, т.е. что эти люди могут просто сделать свой собственный компьютер?
Языки на ZX Spectrum сцене
Говорят, что цифровая продукция в основном делается на английском языке. С демосценой то же самое или есть различия?
Какие есть причины использовать на демосцене другие языки, кроме английского?
Можете ли вы назвать работы и авторов, которые не используют английский, но при этом имеют массового зрителя во многих странах?
Творческое программирование (для людей, связанных с программированием)
Как вы учились программировать творчески?
Где в основном можно было учиться программированию? Дома? В школе? В компьютерном клубе? У друзей?
Вы продолжаете развивать свои кодерские навыки?
Кодинг на демосцене можно сравнить с актом созидания. Как это происходит? Можно ли говорить о роли вдохновения?
Что насчёт идей для эффекта? Откуда они берутся? Важен ли визуальный аспект? Это больше воображение или расчёт?
Эффект, который меня поразил:………………………………………………….
Какие программы/утилиты вы используете для создания своих программ?
Насколько важно для написания эффектов знать математику или физику?
Способы создания архивов
Стараются ли сценеры сохранить свои работы?
Какие основные методы сохранения работ на сцене?
Есть ли разные способы архивирования на Spectrum сцене? Можете указать другие коллекции творческих работ для Spectrum?
Как много самых старых и классических дем сохранилось и как много пропало? Насколько часто находят старые программы из 80-х и выкладывают их в Интернет (например, на Pouet)?
Связь между демо и пати действительно важна для сцены. Говорят, что были демы, показанные на пати и после этого утерянные. Что из интересного было утеряно?
Всегда ли файлы, попавшие в архив, финальные? Бывают ли ситуации, когда демо доделано в последний момент и потом опубликовано с ошибками? Что такое “post-party version” или “final version”?
Как сохраняются такие важные вещи для демосцены, как электронные журналы, переписка в реальном времени и фотографии?
Что демосценеры получают от наличия огромных архивов демосцены?
Таких проектов раньше не было, поэтому не получится просто написать нашу историю ZX Spectrum по существующим публикациям. Для нашего проекта мы должны сами собрать данные. Для этого мы составили вопросы о ZX Spectrum и вашем участии на сцене. Эти вопросы очень подробные, наверняка ответ на них займёт много времени, но мы надеемся, что убедим вас потратить это время ради платформы.
Мы хотим проанализировать информацию, которую получим от вас, и включить её в публикацию в качестве одного из важнейших элементов (разумеется, мы будем использовать в тексте и литературу, и наши собственные наблюдения). Мы также просим помочь нам связаться с людьми, которые участвуют в ZX сцене в разных ролях (или профессиях). Любой совет, ссылки, информация для нас важны. Наше повествование будет всё это учитывать. Из-за того, что мы имеем дело с творческой стороной сцены и хотим отобразить творческую работу, мы будем благодарны вам за упоминание в ваших ответах конкретных продуктов, событий, способов сотрудничества и т.д. Мы также заинтересованы в вашем личном подходе к сцене и творчеству. Ваши замечания можно будет процитировать, и для этого нам важны ваши никнеймы. Мы также приветствуем неформальный язык в ваших ответах – в любом виде, который вы используете на сцене (давайте покажем, как мы реально общаемся!). Важно отметить, что мы готовим книгу для публикации в США - для читателей, которые могли никогда не слышать от демосцене и ZX Spectrum, - поэтому некоторые вопросы могут показаться вам банальными или примитивными.
Piotr Marecki
piotr.marecki@uj.edu.pl
Принадлежность и идентификация
Что было для вас главным стимулом к покупке ZX Spectrum?
Было ли это связано с малой ценой компьютера?
Как вы впервые познакомились с ним, было ли это там, где вы его приобрели? Как происходила покупка?
Было ли уже тогда чувство принадлежности к Spectrum-сцене? В каком виде оно проявлялось (тогда и сейчас)? Где спектрумисты встречались и общались? Где они это делают теперь?
Был ли особый сленг, связанный с принадлежностью к сцене?
Почему люди привязываются к демосцене?
Можете ли вы привести примеры демо или интро, в которых упоминается связь авторов со Спектрумом?
Где вы по отношению к иерархии демотусовок, связанных с ZX Spectrum? Какое пати для вас что-то значит?
Структура демосцены
Чем вы занимались на сцене, какие были ваши функции?
Если бы вы строили иерархию функций/”профессий”, связанных с демосценой, как бы она выглядела?
Есть ли функции, которые с развитием демосцены появлялись и исчезали? Почему они исчезали?
Если сцена – это анархия, то есть у неё вообще структура и на чём она держится?
Как так получается, что сцена продолжает существовать без сбора пожертвований, грантов и внешнего финансирования?
Можно ли применить термины свободной экономики к демосцене?
Никнейм
Каково происхождение вашего никнейма?
Зачем нужен никнейм?
Демосценеры обычно используют никнеймы. Если бы понадобились их имена и фамилии, то у какого процента демосценеров вы могли бы их назвать?
Можно ли говорить о двойной жизни демосценера? Занимаетесь ли вы чем-то под никнеймом, чем не занялись бы под настоящим именем?
Связана ли дружба на сцене с дружбой на работе?
Зачем некоторые сценеры используют несколько никнеймов?
ZX Spectrum и другие платформы
Правда ли, что были или продолжаются войны между платформами?
Если да, то как происходят сражения? В демо? В архивах? На пати? В чате (IRC)?
Можете ли привести интересный пример битвы платформ в демо или интро?
Какие слова использовались для обозначения врагов? Например, как назывались коммодорщики или атаристы?
Питали ли демосценеры на ZX отвращение к другим платформам? Можете дать примеры?
Пропагандировали ли сценеры чистоту платформы? Например, чтобы музыка на пати игралась только с оригинальной платформы? Что для вас оригинальная платформа?
Были ли случаи, когда люди уходили с ZX сцены на другую сцену? Что говорят о таких людях?
Часто ли музыка на Spectrum сконверчена, можно ли её найти на других платформах? (Демо, интро, игры, музыка, графика)?
Коллектив
В начале истории демосцены авторы обычно были индивидуалистами – в 80-е сценеры часто работали в одиночку. Потом произошёл сдвиг к коллективному творчеству. Согласны ли вы с этим, какой ваш взгляд?
В чём была главная причина объединения в группы?
Какие вы можете назвать способы командной работы на демосцене? Есть ли интересные, необычные примеры?
Интересна групповая работа на пати (тусовках), например, во время реалтайм-конкурсов. Можете ли вы привести примеры таких случаев и результаты?
Творческий продукт на сцене – это продукт коллектива, обычно подписанный именем группы. Знаете ли вы необычные примеры, когда группы объединялись на демосцене?
Командная работа также отражается в гритсах? Почему иногда гритсы пишут всем подряд и почему демы редко обходятся без них?
Оценка работ на Spectrum
Какие основные методы оценки творческих работ на Spectrum сцене?
Почему работы выигрывают на пати?
Насколько атмосфера на пати влияет на победу той или иной работы? Есть ли спектрумовские пати, где какой-то тип работ предпочтителен?
Кроме голосования на пати, влияют ли на оценку работ, групп и сценеров такие вещи, как журналы и голосование на Pouet?
Насколько велики ставки? Насколько важна победа? Чего можно добиться, будучи частью сцены?
Что для вас важно на сцене? Возможность обрести славу? Дружба? Возможность просвещать ваших друзей? Что-то ещё?
Участвуют ли сценеры в других видах цифрового творчества (например, производство игр, разработка приложений и т.п.). Насколько демосцена помогает в этих областях?
Деление на Восток и Запад
Каковы основные различия между так называемыми Востоком и Западом на платформе ZX Spectrum?
Возможно, их отличает подход к легальному коммерческому программированию?
Связано ли участие в демосцене на Востоке с большим количеством свободного времени, которое можно потратить на программирование, создание музыки или графики, поездки на пати?
Можно ли сказать, что железо и программы имели политическую роль, т.е., в 80-е они подготовили народ к социальным изменениям, связанным с падением коммунистических правительств? (Что-то вроде рок-музыки и видеокассет в те же времена.)
Клоны и компьютерное оборудование на периферии
Почему ZX Spectrum был единственной платформой, которая клонировалась с таким размахом?
Стояло ли за этим стремление делиться (настолько важное для демосцены), на этот раз не на программном, а на аппаратном уровне?
Самые важные и наиболее используемые клоны:
Какие были самые оригинальные идеи при клонировании (название, форма оборудования, инструменты, другие формы творчества?)
Где можно было купить клонированные ZX девайсы и где можно купить сейчас?
Что стоит за идеей сделай сам? Правда ли, что демосцена тоже проистекает из этого, т.е. что эти люди могут просто сделать свой собственный компьютер?
Языки на ZX Spectrum сцене
Говорят, что цифровая продукция в основном делается на английском языке. С демосценой то же самое или есть различия?
Какие есть причины использовать на демосцене другие языки, кроме английского?
Можете ли вы назвать работы и авторов, которые не используют английский, но при этом имеют массового зрителя во многих странах?
Творческое программирование (для людей, связанных с программированием)
Как вы учились программировать творчески?
Где в основном можно было учиться программированию? Дома? В школе? В компьютерном клубе? У друзей?
Вы продолжаете развивать свои кодерские навыки?
Кодинг на демосцене можно сравнить с актом созидания. Как это происходит? Можно ли говорить о роли вдохновения?
Что насчёт идей для эффекта? Откуда они берутся? Важен ли визуальный аспект? Это больше воображение или расчёт?
Эффект, который меня поразил:………………………………………………….
Какие программы/утилиты вы используете для создания своих программ?
Насколько важно для написания эффектов знать математику или физику?
Способы создания архивов
Стараются ли сценеры сохранить свои работы?
Какие основные методы сохранения работ на сцене?
Есть ли разные способы архивирования на Spectrum сцене? Можете указать другие коллекции творческих работ для Spectrum?
Как много самых старых и классических дем сохранилось и как много пропало? Насколько часто находят старые программы из 80-х и выкладывают их в Интернет (например, на Pouet)?
Связь между демо и пати действительно важна для сцены. Говорят, что были демы, показанные на пати и после этого утерянные. Что из интересного было утеряно?
Всегда ли файлы, попавшие в архив, финальные? Бывают ли ситуации, когда демо доделано в последний момент и потом опубликовано с ошибками? Что такое “post-party version” или “final version”?
Как сохраняются такие важные вещи для демосцены, как электронные журналы, переписка в реальном времени и фотографии?
Что демосценеры получают от наличия огромных архивов демосцены?
Я заполню и кину ерзу (адрис есть), вот тогда действительно будет интересно почитать))) Постараюсь заполнить по максимуму.Hippiman писал(а):
AAA
Ты как заполнишь, сюда тоже кинь. Интересно почитать
Кстати для тех кто будет заполнять хачу сказать что ерз прекрасно знает русский язык и не надо себя мучать неправильным английским!
Кстати я его попрошу перевести книгу и на русский, чтоб было два экземпляра а не один.
Обломитесь господа!
--------------
This might be a problem - I mean, it's all depending on Piotr, as he is the University Doctor of Literature - but as far as I know, the book will be published by some oh his American friends and they will surely force English.
Книга только на иностранном. Тоесть русскому пользователю недоступна. Я послал анкету ноини ответа не пнивета возможно письмо в спам попало. Вообщем наверно придется самомумкнигу писать.
Так что гоблин, думай напрягаться тебе или нет ради английской книги
--------------
This might be a problem - I mean, it's all depending on Piotr, as he is the University Doctor of Literature - but as far as I know, the book will be published by some oh his American friends and they will surely force English.
Книга только на иностранном. Тоесть русскому пользователю недоступна. Я послал анкету ноини ответа не пнивета возможно письмо в спам попало. Вообщем наверно придется самомумкнигу писать.
Так что гоблин, думай напрягаться тебе или нет ради английской книги
AAA писал(а):
Обломитесь господа!
--------------
This might be a problem - I mean, it's all depending on Piotr, as he is the University Doctor of Literature - but as far as I know, the book will be published by some oh his American friends and they will surely force English.
Книга только на иностранном. Тоесть русскому пользователю недоступна. Я послал анкету ноини ответа не пнивета возможно письмо в спам попало. Вообщем наверно придется самомумкнигу писать.
Так что гоблин, думай напрягаться тебе или нет ради английской книги
Так ты и напиши книгу, или хотя-бы цикл статей в зарулем. И редакция будет рада и мне будет что почитать. Тыж в истории демок шаришь.
http://rus-linux.net/MyLDP/BOOKS/zip/hackers-heroes.pdfШыншыл писал(а):
Хакеры - герои компьютерной революции
Прошла неделя после моего письма профессору из США. И ни ответа ни привета. Думаю протух дядя. Короче все сам все сам. По сути написать можно и самому, тем более так уж вышло что ААА знает все про всех, а что не знает может прекрасно преукрасить. Мороза как говорится приуменьшить Калантая приувеличить. Сколько мы танков сбили ? 14! Скажем 40, 28 панфиловцев.
Этот чувак не понимает по-русски. Он был летом на дихальте, с ним все пытались общаться на ломанном английском. Книгу на русском даже не ждите от них. Надо самим писать. Причём про Спектрум в СССР/России. Хуй с ними с буржуями.AAA писал(а):
Я думал это по настоящему. Амоказывается это пишет чел не обладающий русским. Ведь в моей анкете очень тонкий юмор присущий богу, его нельзя перевести.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
"Кто не обломался, тем еще предстоит"
"Кто не обломался, тем еще предстоит"
Значит ему Ерз переводить будет.koe писал(а):
Этот чувак не понимает по-русски. Он был летом на дихальте, с ним все пытались общаться на ломанном английском.
Программы-переводчики разговорный русский в понятный английский не осиливают.
А книгу, да, свою писать нужно или хотя-бы большой цикл статей. Лучше того, кто все это видел никто не напишет.
Hippiman писал(а):
Значит ему Ерз переводить будет.
Программы-переводчики разговорный русский в понятный английский не осиливают.
А книгу, да, свою писать нужно или хотя-бы большой цикл статей. Лучше того, кто все это видел никто не напишет.
Ничего ему ерз переводить не будет. Ерза я уже спросил. Тупо ни о чём!
Я могу написать сам, но не быстро и я пишу. Просто периода с 1996-2000 я не знаю. Ни на одном пати я небыл. И о том периоде могу писать опмраясь на воспоминания участников из журналов спека.
Очередной выпуск
http://alonecoder.nedopc.com/zx/books/acn65.rar
AAA, переименуй тему в "AC News" без номера, чтоб кучу мелких тем под каждый выпуск не плодить.
http://alonecoder.nedopc.com/zx/books/acn65.rar
AAA, переименуй тему в "AC News" без номера, чтоб кучу мелких тем под каждый выпуск не плодить.
Скажите там Алоне, что DizzyAge под спек ну никак не портировать. Даже под спек с расширенной графикой.
Вернее, можно написать какой-то движок похожий на DizzyAge, но уже написанные ранее игры на нем идти не будут, т.к. требуют много ресурсов. 24-битного цвета, альфа-каналы, масштабирование и прочее, и прочее.
Вернее, можно написать какой-то движок похожий на DizzyAge, но уже написанные ранее игры на нем идти не будут, т.к. требуют много ресурсов. 24-битного цвета, альфа-каналы, масштабирование и прочее, и прочее.
Да это ясно:) Разве что под спринтера.dr.Titus писал(а):
Скажите там Алоне, что DizzyAge под спек ну никак не портировать. Даже под спек с расширенной графикой.
Вернее, можно написать какой-то движок похожий на DizzyAge, но уже написанные ранее игры на нем идти не будут, т.к. требуют много ресурсов. 24-битного цвета, альфа-каналы, масштабирование и прочее, и прочее.
Я так думаю, он имеет в виду похожую среду разработки с учетом возможностей спека.
Хотя он все равно не потянет, там скриптинг очень мощный. Z80 даже половину такого не вытянет.