Ольдскуле давайте вспоминать...
Ольдскуле давайте вспоминать...
На мой советский - не предвзятый взгляд, ольдскул демо нужно делить на несколько поколенний. Выделил бы три основных:
Ранний ольдскуле
https://zxaaa.net/STARYO.html
https://zxaaa.net/AGAEV.html
http://zxaaa.net/AYGR.html
Тут в первую очередь поляки, чехи и мы немножко, компания Recly, Dream Team, Klav,
MagicSoft
Главные правила раннего ольскула это ворованные эффекты друг у друга и музыка из игр. Однообразие эффектов компенсировалось скудностью самой демосцены, а на безрыбье, как говорится и жыгули машина))
Продвинутый ольдскуле
Тут безусловно DMS, Golden Disk, KDF Soft, Code Busters
Это простые на первый взгляд демы, однако смотрибельны до невозможности. Такие как серия Anekdotes или Magic Soft или совсем короткие с одним эффектом от бастерсов, но каким! Безусловно этот период можно назвать золотым веком демосцены. Когда любой новый экспиремент с кодом рождал новый эффект.
Современный ольскуле))
АААBand, HooyProgram итп
Конечно список большой, и дем сделано много. Скорее настольгия, чем какой либо практический характер. Попытка вернуть время или доказать самому себе, что ты ещё можешь! Я лично воплотил все свои фантазии, все что не мог сделать в одиночку в детстве я сделал с VNN и тибохом. Ни в коем случае не стоит эти демы расматривать, как попытку соревноваться с кем либо)) Это рисунки для себя...
Кто что думает об классификации, да и ваабще по теме ольдскуле?
Ранний ольдскуле
https://zxaaa.net/STARYO.html
https://zxaaa.net/AGAEV.html
http://zxaaa.net/AYGR.html
Тут в первую очередь поляки, чехи и мы немножко, компания Recly, Dream Team, Klav,
MagicSoft
Главные правила раннего ольскула это ворованные эффекты друг у друга и музыка из игр. Однообразие эффектов компенсировалось скудностью самой демосцены, а на безрыбье, как говорится и жыгули машина))
Продвинутый ольдскуле
Тут безусловно DMS, Golden Disk, KDF Soft, Code Busters
Это простые на первый взгляд демы, однако смотрибельны до невозможности. Такие как серия Anekdotes или Magic Soft или совсем короткие с одним эффектом от бастерсов, но каким! Безусловно этот период можно назвать золотым веком демосцены. Когда любой новый экспиремент с кодом рождал новый эффект.
Современный ольскуле))
АААBand, HooyProgram итп
Конечно список большой, и дем сделано много. Скорее настольгия, чем какой либо практический характер. Попытка вернуть время или доказать самому себе, что ты ещё можешь! Я лично воплотил все свои фантазии, все что не мог сделать в одиночку в детстве я сделал с VNN и тибохом. Ни в коем случае не стоит эти демы расматривать, как попытку соревноваться с кем либо)) Это рисунки для себя...
Кто что думает об классификации, да и ваабще по теме ольдскуле?
AAA писал(а):
Кто что думает об классификации, да и ваабще по теме ольдскуле?
Для меня олдскул - это где-то демы до 96-97 года, где было стремление сделать максимально крутонакоденно, красиво (сообразно с предназначением возможностей спековской графики) и, самое главное, one-frame'ово.
Ньюскул - это вошедшие в моду позднее тормозное крупночанковое 3D и подобное. Причем, сочетание этих двух качеств делает эффекты, имхо, некрасивыми и несмотрибельными.
Ньюэйдж скул (во как) - это олдскул (one-frame), но еще круче. Но таких дем очень мало.
dr.Titus писал(а):
Для меня олдскул - это где-то демы до 96-97 года, где было стремление сделать максимально крутонакоденно, красиво (сообразно с предназначением возможностей спековской графики) и, самое главное, one-frame'ово.
Ньюскул - это вошедшие в моду позднее тормозное крупночанковое 3D и подобное. Причем, сочетание этих двух качеств делает эффекты, имхо, некрасивыми и несмотрибельными.
Ньюэйдж скул (во как) - это олдскул (one-frame), но еще круче. Но таких дем очень мало.
Я ваабще не считаю этот период (енлайтовый') ольдсколе. Старая школа это именно дранные эффекты, просто и приятно, и обязательно маджикнутая графика. Новый период это просто демо, демо кул, как угодно называй , но тот же актион или енлайтовые демы это уже не ольдскул.
Вот инспиратион 1,2,3 это ольдскул, мсикссс демо ольдскул. Тоесть это те демы где 10 мелодий, где винигред происходящего на экране. Дальше пошли демо подражатели амиги и пожиратели инта.
Имхо мое мнение такое. Кратко жемо для замеоа писюна кодеоа это не ольдскооле. А вот демо для души это ольдсколе.
Ольдскооле это та стаоая заезжанная кассета, которую ты ставишь для фона (CDE Music Bank, AMS или Aleste Demo1.
А инлайтовые демы ты ставишь, ради вооов, вааау, смотри это эффект как на амиге!
Может есть какое то другое определение? Типа как в истории разные периоды называют. Это, еапример классицизм.
dr.Titus писал(а):
Драное - это вообще не олдскул. Это ничего) Это просто драное)
Оно может быть надрано из олдскула, может из ньюскула (хотя ко времени ньюскула уже все, кто драли, со спека удрали).
Я всеми руками за олдскул, а скорее за ньюейдж скул) Олдскул с социалистическим лицом)
Теме не менее очень большой период было драное. Возьми, например Музиксофта:
Вишь как развитие его шло. С драного на 3д!
Или коде бастерс:
Может назвать этот период "РАННИЙ ОЛЬДСКОЛЕ" ?
Ведь этот период был у всех групп (кроме Титуса). Ваабще в контексте этой темы титус к ольдскулу не имеет никакого отношения. Титус это человек не от мира сего, прежде всего. Или "Человек одного эффекта".
Ольдскуле ранее это прежде всего демо с выбором музыки, эквалазером и скроллом. Факом и приветом. И дранной графике из игров.
Может назвать этот период "РАННИЙ ОЛЬДСКОЛЕ" ?
Ведь этот период был у всех групп (кроме Титуса). Ваабще в контексте этой темы титус к ольдскулу не имеет никакого отношения. Титус это человек не от мира сего, прежде всего. Или "Человек одного эффекта".
Ольдскуле ранее это прежде всего демо с выбором музыки, эквалазером и скроллом. Факом и приветом. И дранной графике из игров.
По мотивам популярных тогда интр. Но это не выдранные эффекты, а написанные самим. Вот идеи, стиль - это заимствовано.
Например, Navy Seals с Амиги.
Идеи в демах воообще кочуют из одной демы в другую, меняются только в качестве.
Один, скажем, написал rotate & zoom, и пошло - начинают люди этот эффект писать, каждый по своему.
Например, Navy Seals с Амиги.
Идеи в демах воообще кочуют из одной демы в другую, меняются только в качестве.
Один, скажем, написал rotate & zoom, и пошло - начинают люди этот эффект писать, каждый по своему.
После прочтения опуса о восхвалении Тиутсом самого Титуса, давайте всё таки перейдем вглубь настоящего ольдскуле, а не такого что нам тычет Титус. И так, свой увлекательный рассказ - я Великий ААА, начну с самого верху айсберга. Вначале 1994 года появилось несколько групп делавших неплохое - годное демо, давайте посмотрим его и послушаем:
Fancy Demo
http://zxaaa.net/view_demo.php?id=5110
youtube.com/watch?v=MZ_Hb8t-iNg
Smach Soft прислали на рынки Москвы сразу целый диск ольдскуле и главное отличие от других фирм и софтов, они написали новую пиздатейшую музыку! Такую, что слушать можно было бесконечно весь день, что я собственно и делал. Это был большой прорыв и неожиданный подгон для голодных по тем временам спектрумистов. Ну реально было мало демие!
Словно прорвало группу DMS
Их демы Techno Demo 1,2,3
Поражали музыкой и невероятной красотой графики, чего не было у Smash Soft. Здесь конечно ДМС просто всех рвало. И выход GLUM DEMO, окончательно всех припечатал к стене!
http://zxaaa.net/view_demo.php?id=4697
Потом Depeshe Mode (пародия на дему от кодебастерса The Beatles с леталками )))
И окончательно мы были распяты Assorty Megademom!
Отдельные небольшие демы этой группы тоже заслуживали пристального внимания:
Вишенкой на тортике демо сцены тех лет стала знаменитая
BRAG Demo
Потом KDF Software показала Кузькину мать миру, заявив о себе громко!
http://zxaaa.net/KDF.html
И Supreme окончательно всех убила!
http://zxaaa.net/view_demo.php?id=1631
запустить под цифру скролл, анализатор и музон! Это невероятно.
youtube.com/watch?v=1kIqDWXMghg
Что началось потом не передать! Куча мелких софтов и фирм начали пилить демо ежедневно! Мой модем перегревался. Письма со всей России, софта завались!
Fancy Demo
http://zxaaa.net/view_demo.php?id=5110
youtube.com/watch?v=MZ_Hb8t-iNg
Smach Soft прислали на рынки Москвы сразу целый диск ольдскуле и главное отличие от других фирм и софтов, они написали новую пиздатейшую музыку! Такую, что слушать можно было бесконечно весь день, что я собственно и делал. Это был большой прорыв и неожиданный подгон для голодных по тем временам спектрумистов. Ну реально было мало демие!
Словно прорвало группу DMS
Их демы Techno Demo 1,2,3
Поражали музыкой и невероятной красотой графики, чего не было у Smash Soft. Здесь конечно ДМС просто всех рвало. И выход GLUM DEMO, окончательно всех припечатал к стене!
http://zxaaa.net/view_demo.php?id=4697
Потом Depeshe Mode (пародия на дему от кодебастерса The Beatles с леталками )))
И окончательно мы были распяты Assorty Megademom!
Отдельные небольшие демы этой группы тоже заслуживали пристального внимания:
Вишенкой на тортике демо сцены тех лет стала знаменитая
BRAG Demo
Потом KDF Software показала Кузькину мать миру, заявив о себе громко!
http://zxaaa.net/KDF.html
И Supreme окончательно всех убила!
http://zxaaa.net/view_demo.php?id=1631
запустить под цифру скролл, анализатор и музон! Это невероятно.
youtube.com/watch?v=1kIqDWXMghg
Что началось потом не передать! Куча мелких софтов и фирм начали пилить демо ежедневно! Мой модем перегревался. Письма со всей России, софта завались!
Основная проблема тех лет была старая заезжанная музыка. Музакеров было мало, вернее не было совсем. Поэтому отдельно хочется остановится на музыкальном плеере
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=1946
Dream Team, надо признать, удивило в те годы. Целый диск прекрасных мелодий из ASC редактора, да ещё таких шикарных! Это был настоящий подарок и настольная демка на каждый день. Настоящий кусочек счастья в серых буднях спектрумиста!
Спустя некоторое время появился ещё один плеер, можно сказать жалкая пародия на вышеуказанный плеер, Китайская, вернее Новосибская подделка))
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=2264
Но музыка не менее интересная хоть и из SounTracker! Хотя, признаться честно, этот плеер появился только в 1995 году, опоздав, как минимум на год. Да и музыка ранее звучала в демках от Smash Soft...
Именно прослушивание ау музыки приносило неимоверный кайф. В то время ау музыка превосходила то что можно было послушать на кассетах: marusha, terrordome, thunderdome, scooter, prodigy. На самом деле появление музыки дало рывок в демосценичестве. Когда есть новый музон и дему приятно писать!
Я и моя собака слушали ау)) Помятуя о знаменитой рекламе от Covox карты.
Продолжение воспоминаний следует...
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=1946
Dream Team, надо признать, удивило в те годы. Целый диск прекрасных мелодий из ASC редактора, да ещё таких шикарных! Это был настоящий подарок и настольная демка на каждый день. Настоящий кусочек счастья в серых буднях спектрумиста!
Спустя некоторое время появился ещё один плеер, можно сказать жалкая пародия на вышеуказанный плеер, Китайская, вернее Новосибская подделка))
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=2264
Но музыка не менее интересная хоть и из SounTracker! Хотя, признаться честно, этот плеер появился только в 1995 году, опоздав, как минимум на год. Да и музыка ранее звучала в демках от Smash Soft...
Именно прослушивание ау музыки приносило неимоверный кайф. В то время ау музыка превосходила то что можно было послушать на кассетах: marusha, terrordome, thunderdome, scooter, prodigy. На самом деле появление музыки дало рывок в демосценичестве. Когда есть новый музон и дему приятно писать!
Я и моя собака слушали ау)) Помятуя о знаменитой рекламе от Covox карты.
Продолжение воспоминаний следует...
Из наиболее запоминающихся демок чистого ольдскул периода я бы выделил демку 50/50
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=6879
Прежде всего это единый стиль демо, эквалазер и музыка басовитая выделили эту дему на первый план в графике просмотра. Есть какая то магия в этом демо. Посмотрите и послушайте, кто не видел. Она шла на диске с демками от Codebusters и Smash Soft.
Безусловно не только маленькие демы, но и мегадемы из г. Ленинграда были смотрибельными, как детская книжка с картинками. Прежде вмего у Ленинградцев я бы выделил Revolution MD
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=2477
Музыка, единый стиль, части с круглым скроллом и лупой увеличивающей текст надолго запомнились демосмотрителям тех лет. Это наш отечественный ответ Lyra2 MD.
Была еще Star MD от Jua Software, но она по слабее, хотя не менее смотрибельна.
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=1778
Музыка, графика незамысловатая и понятные неискушенному глазу эффекты. Все эти факторы сделали обе мегадемы настольными в те годы.
Продолжение следует, завтра группа Flash Ink!
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=6879
Прежде всего это единый стиль демо, эквалазер и музыка басовитая выделили эту дему на первый план в графике просмотра. Есть какая то магия в этом демо. Посмотрите и послушайте, кто не видел. Она шла на диске с демками от Codebusters и Smash Soft.
Безусловно не только маленькие демы, но и мегадемы из г. Ленинграда были смотрибельными, как детская книжка с картинками. Прежде вмего у Ленинградцев я бы выделил Revolution MD
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=2477
Музыка, единый стиль, части с круглым скроллом и лупой увеличивающей текст надолго запомнились демосмотрителям тех лет. Это наш отечественный ответ Lyra2 MD.
Была еще Star MD от Jua Software, но она по слабее, хотя не менее смотрибельна.
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=1778
Музыка, графика незамысловатая и понятные неискушенному глазу эффекты. Все эти факторы сделали обе мегадемы настольными в те годы.
Продолжение следует, завтра группа Flash Ink!
Antony's Demo
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=6634
Замечательная дема, долгое время поднимавшая настроение. Сделана в непревзойденном стиле Поляков аля магнитафон, кассета и отличный кавир.
https://zxaaa.net/view_demo.php?id=6634
Замечательная дема, долгое время поднимавшая настроение. Сделана в непревзойденном стиле Поляков аля магнитафон, кассета и отличный кавир.
dr.Titus писал(а):
Нет, я как раз олдскул стремящийся к ньюейдж скулу)
И какого же одного эффекта)
Я, кстати, действительно не помню, чтобы у кого-нить эффекты выдирал. Всегда интересно самому было придумывать и кодить. Музыку да, выдирал.
Ты же сам музыку писал. Причём на ASMе, где чёрт ногу сломит, поскольку понять этот редактор не просто.
Rindex писал(а):
Ты же сам музыку писал. Причём на ASMе, где чёрт ногу сломит, поскольку понять этот редактор не просто.
В асме все как раз просто. И возможностей по сравнению с ST первого поколения гораздо больше.
Писал скорее каверы, а не оригинальные композиторские мелодии.
А музыку выдирал чужую поначалу.
Да и плейер асма жрал кучу тактов, в отличие от саундтрекеровского.
Впрочем, музыку для Navy Seals, которую я уже сам писал, я сперва написал в ASM, потом переписал в ST)
dr.Titus писал(а):
В асме все как раз просто. И возможностей по сравнению с ST первого поколения гораздо больше.
Писал скорее каверы, а не оригинальные композиторские мелодии.
А музыку выдирал чужую поначалу.
Да и плейер асма жрал кучу тактов, в отличие от саундтрекеровского.
Впрочем, музыку для Navy Seals, которую я уже сам писал, я сперва написал в ASM, потом переписал в ST)
А там для СофтСтара в коллекцию ты сваял музыку такую, что оригинал даже рядом не стоял. Забыл название игры, вроде про слона. Вспомнил, Бубл Диззи.
http://vtrdos.ru/gamez/b/BUBBLE_D.ZIP
Оригинал можно послушать, но там слушать нечего. А здесь на AY Титус написал бипперную мелодию.
Кстати, мне вот именно эта интрошка больше всего из Титусовых нравится.
http://vtrdos.ru/gamez/s/SPACEGU_.ZIP
http://vtrdos.ru/gamez/s/SPACEGU_.ZIP
Rindex писал(а):
Ну, я так понимаю, мелодии для AY не было, только биппер. Так ты её и сделал. Это уже потом я услышал оригинальную мелодию. Она там не о чём, просто. Лучше бы не делали.
Ну да, не особо интересная)
Вообще, т.к. планировалось сделать из кодемастерс коллекшн конфетку, то все, что в этих 10 играх было недоработано (музыка, графика, код), все пришлось доводить до ума. Поэтому там музыка доделывалась, там графика, там код и т.д.
Ну и упаковщик/распаковщик под это все написан был быстрый.
Интро, кстати несложное) Просто симпатично получилось)Rindex писал(а):
Ты напиши в за рулём что-ли. А то wbr опять всё проебёт, а тут реально интервью у многих людей можно взять.
Всякие Preview Demo и интро к принцу персии были посложнее, возни больше было.
Ну и Navy Seals. Хотя сейчас они мне все кажутся очень легкими по сравнению с тем, что хотелось бы сделать.
А чего мне писать в зарулем?
dr.Titus писал(а):
Интро, кстати несложное) Просто симпатично получилось)
Всякие Preview Demo и интро к принцу персии были посложнее, возни больше было.
Ну и Navy Seals. Хотя сейчас они мне все кажутся очень легкими по сравнению с тем, что хотелось бы сделать.
А чего мне писать в зарулем?
Отвечаю по порядку, сверху в низ.
Мне интро в Navy Seals не нравится. Я конечно понимаю, там почти вся клавиатура задействована, и буквы крутятся по любому. Но нет стиля, как вот в Space Gun. Сделано вроде и проще, на зато намного красивее.
Насчёт интервью. Конечно надо знать чего спрашивать. Просто таких людей как ты интересно пораспрашивать для истории. Я бы предложил скайп, причём я бы вопросы задавал, так проще, просто wbr думаю не особо в теме, точно так же как я буду спрашивать людей из Новосибирска (хотя про Флешей хотелось бы узнать). Необязательно с видео, поскольку знаю что ты это не любишь. Вот как раз бы сказал, почему?Отредактировано Rindex (2016-10-11 09:58:04)