История Демосцены Польши

Ответить
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

История Демосцены Польши

Сообщение AAA »

Демосцена Польши

Похожие статьи с форума:
Demomakig: Back to the Future
Демо сцена Украины через призму группы Code Busters (НАЧАЛО пути)

Отступление от Великага ААА...
Нужно понимать в какое время зародилась дема сцена в Польше ,это были времена голода, забастовок, пустых полок в магазинах, нищеты и безысходности на фоне революционных настроений. Дичайшая инфляция и беспредел, который вскоре начался в СССР... Перевёл с каталического и дополнил Великий ААА

История Польской демо сцены
Изображение
Изображение

Первые музыкальные программы - "DEMO" увидели свет в Польше только в начале 1987 года и это не смотря на то, что ZX Speccy появился в Англии аж в 1982 году. Связано это прежде всего с сложностью приобретения данного "чуда-юда". Об этом напишет в своих рассказах спектрумист  BR0MBA. По его воспоминаниям в 1986 году он с родителями еле-еле смог найти и купить в Польше спектрум и то ему достался не полный комплект. Сначала программы демонстрировали только неказистую графику и возможности динамика на ZX Speccy (Speaker). Конечно я не могу сказать, кто же самым первым сделал демонстрацию на ZX Spectrum. Хотя ААА точно знает что первая демонстрация сделанная в Польше на ZX Speccy оказывается была написана аж в 1985 году и я не исключаю что автор даже не знал, что именно он является самым первым демо-сценером Польши))
Sound Basic v1.7
Изображение
Mapasoft, год выпуска 1985, Польша
,но определенно точно можно сказать что первыми демонстрациями в Польше которые увидел лично я - были BIG SHIT и SMURF'S SHIT
ИзображениеИзображениеИзображение

Это музыкальные демонстрации под спикер с отборной музыкой из игр тех лет. От парня, который подписывал себя, как Hacker Chris.

Уже совсем скоро, примерно в 1989 году к нему присоединился знаменитый и неуловимый "Идеец Джо" по кличке Bill Gilbert,
ИзображениеИзображениеИзображение

Phonex Software
Изображение
[url=http://zxaaa..net/view_demo.php?id=925]http://zxaaa.net/view_demo.php?id=925[/url]
Спустя годы Phonex Software вернулась и приняло участие в конкурсе JHCon ' 2012,2013.

RAF весной 1989 года выпустил две демонстрации под названием Mirage
ИзображениеИзображение
http://zxaaa.net/view_demos.php?t=0&s=mirage&title=Title

Вторая часть музыкальной демонстрации Mirage к тому моменту была лучшей демо на ZX Spectrum. Как раз в то время и началась более активная работа по созданию музыкальных демонстраций. В их производстве сначала широко использовался музыкальный редактор WHAM! 48, в котором преуспел M and Z Music, он кстати работает на платформе по сей день! Хотя сейчас он начал пользоваться возможностями AY чипа.

ИзображениеИзображениеИзображение

Одна из мелодий музыканта в достаточно редкой демке тех лет:
Tangerine Dream Besides Music
Изображение

С появлением AY чипа стали появляться новые имена в стане талантливых кодеров.
SZAFRAN
ИзображениеИзображениеИзображение

KICIA (который ныне сидит на попе и ничего не делает! ))

Изображение
Kicia что тогда сидел, что сейчас))

Первооткрыватели демо сцены Польши постепенно стали переходить на производство демонстраций поддерживающих только AY чип. Программа WHAM! 48 к тому времени стала поддерживать AY звук и получило гордое имя WHAM! 128.

http://www.youtube.com/watch?v=O8vO1I7UwMQ
Отступление от ААА: "демонстрация Dobranocki 128 заслуживает отдельного рассказа, т.к. в ней впервые звучит своя музыка от KICIA, причем весьма приятная. Судя по звуку написана она как раз таки на WHAM! 128
Часть текста скролла из демонстрации:

Код: Выделить всё

* DOBRANOCKI 128 * YOU MAY PRESS: 1 - for * BOLEK I LOLEK * 2 - for * GUCIO I CEZAR * 3 - for * KOLARGOL * 4 - for * REKSIO * 5 - for * SMERFY * AND SPECIAL BONUS, WHEN YOU PRESS SPACE: * SOUNDTRACK FROM BEVERLY HILLS COP * !!!
А в те же годы в Англии демо сценеры смогли продемонстрировать возможности AY чипа в программе CD-Player Demo- Players Software
http://www.youtube.com/watch?v=XTCEeUPG8G8
На мой взгляд, эта демонстрация и в наше время выглядит совсем неплохо. А в народной республике Польша тем временем появилось много мега сборников музыки вытащенной из игр под названием Mega Sound от самого Bill Gilbert:
ИзображениеИзображениеИзображение
http://zxaaa.net/view_demo.php?id=3656

а,так же сборники музыки от Hacker Chris
ИзображениеИзображениеИзображение
http://zxaaa.net/view_demo.php?id=2071

Нужно отметить что в 1989 году в демонстрациях впервые стал появляться анализатор музыки. Одной из первых демо в которой он увидел свет:
KasSoft 6th Demo
http://www.youtube.com/watch?v=8yjaTo-2KnU
мало того эта демо выгодно отличалась от всех остальных тем, что музыка играющая в ней была написана музыкантом Andy, а не украдена, как это было обычно в других демках из игр. (автор статьи нагло врёт )) )

Вскоре на свет появились демонстрации от Нидерландской группы THE LORDS
http://www.youtube.com/watch?v=3Btdu_EtXHA
Это была очень сильная группа, можно смело сказать настоящий прорыв в демо-сцене. Группа, которая делала замечательные демонстрации с лучшей по тем временам музыкой, которую можно было слушать бесконечно долго:
Apple Movie, The
http://www.youtube.com/watch?v=a-_OxwR4v_w
В их демонстрации Apple Movie, The был нереальный по тем годам эффект на надписи LORD INSANITY и даже небольшой кусочек видео, который можно было регулировать по скорости воспроизведения кадров. Подробное интервью с одним из участников группы: Интервью с галандской демо группой The Lords.

И вполне естественно, что большинство Польских так называемых "демо писателей" наконец-то увидели как должны выглядеть настоящие демонстрации. Ведь в то время рынок был наводнен однообразными демонстрациями от Hacker Chris и Bill Gilbert с заезженной музыкой вытащенной из игр. Поэтому вливание в демо сцену новых людей положительно сказывалось на её дальнейшем развитии, заимствования новых идей. KICIA (параллельно Bill Gilbert) выпустил свои демки, одна из них карикатуры:
Изображение ИзображениеИзображение

он выпускал демки под биппер, например я точно помню, что у него были демы на бипепер, но мне они сейчас не попадались ни в одном архиве. Может кто знает какие? KASSOFT к тому моменту выпустил в свет, такие демы, как:
KasSoft 9th Demo Money
http://www.youtube.com/watch?v=pyavrLp_jtw

Остальные демы он выпускал в группе под названием THE WORMS , правда работала она не долго ))
Logic 1
Изображение
Logic 2
Изображение

Настало время, когда на на демо сцене появляется MIKROPOL. Группа вышла на суд зрителей с демонстрацией Signal Part 1
http://www.youtube.com/watch?v=8YJ4i1hE0eI

Ещё одна группа под названием THE JOKERS выпустила демонстрацию
New York Music Review, The ("автор статьи назвал демо THE CITY, скорее всего из за картинки",- ААА) В этой демонстрации великолепная графика художника Nebulus, музыка из игр и Agent-X, а так же очень кривой код опроса клавиатуры )) Нужно нажимать сначала кнопки от z-n, а потом цифры. Что необычно и не совсем удобно в понимании. Но тем не менее в демо появилась цветная графика и красивые спрайты ручной работы. А скролл ползет не просто внизу, а в виде рекламы на высоком здании. Какой никакой , а уже дизайн!
http://www.youtube.com/watch?v=_K7WqlLMNf4

В журнале "Bajtku" BR0MBA и Marcin Przasnycki и пишут о невероятных возможностях AY чипа. (ниже по тексту подробный рассказ от самого BR0MBA)
ИзображениеИзображениеИзображение

К тому времени демонстраций становилось всё больше и больше. Так например вышла довольно яркая демонстрация от Mac/Amst под названием 128 DEMO Part 3
http://www.youtube.com/watch?v=vYBTrfj6ydw

Стало появляться много новых имён демо-сценеров и в свет выходили замечательные работы. Например Sean Adams выпустил сразу три демонстрации с одноименным названием Wild Cat:
ИзображениеИзображениеИзображение

На сцену стали приходить более серьезные ребята, например Jacek Michalak, Wise Man В это время начали появляться демонстрации, которые делал не один человек, а целая группа - коллектив единомышленников, куда входил кодер, музыкант и художник. Хотя с музыкантами всегда была самая большая проблема. Одной из самых крутых работ сделанных группой, которая в то время просто откровенно всех шокировала, была демонстрация от [url=http://zxaaa..net/view_demos.php?a=John+Dalthon]John Dalthon[/url], Miva и [url=http://zxaaa..net/view_demos.php?a=Rafii]Rafii[/url]

Frank Frazetta Demo
ИзображениеИзображение
http://www.youtube.com/watch?v=skLiUdDLtPA

В этой демонстрации впервые была показана прекрасная графика не выдранная из игр новая музыка и необычные яркие эффекты. Вскоре появились и другие части (второй части ААА найти не может!):
Frank Frazetta Demo 3
http://www.youtube.com/watch?v=Yy9bkSHOXuQ

Конечно, вспоминая истоки образования Польской демо сцены я забыл про многое. К сожалению моя память такова, что вспомнить всё не может. Очень жаль, если читая эту статью я пропустил какой то важные вехи  в истории демо сцены. Но всё что я помнил рассказал.  /CAT-MAN/

PS (Исправление в статью добавил Pyza.). Автор этой статьи ввел аудиторию русских хакеров в небольшое заблуждение относительно демонстрации  KasSoft 6th Demo, потому что музыка там играет драная из игр )) Автор конечно же имел в виду другие демонстрации от Kassoft, это
Popcorn Vol. 1-Kassoft / Andy
Popcorn Vol. 3-Wise Man/Cat-Man/Andy

http://www.youtube.com/watch?v=yr44I-LLipw
http://www.youtube.com/watch?v=KmXxbXGI8b8

Exodus
Изображение

От автора:
Я надеюсь, что после чтения этого рассказа
Вы узнаете обо мне побольше,
и если Вам это действительно интересно тогда читайте...
                                                                     DC PAK
Анкета:
Имя: DC PAK (e-mail: kasprza(собака)elektron.elka.pw.edu.pl)
Возраст: Не скажу
Интересы: девушка, книги, программирование
Любимое кино: Mr. Frost
Любимый музыкант: Mike Oldfield
Любимая рок группа: Skunk Anansie
Любимое блюдо: все, что приготовит моя девушка
Сообразительность IQ: 256
Глаза: серые в понедельник и среду, синие в другие дни
Волосы: черные
Мысли: черные

       Я начал делать демо в 1991 году и до сих пор наслаждаюсь этим занятием (интервью 1998 года). Первую демонстрацию я сделал с Roger'om, который мне помог с графикой и музыкой. Затем была создана Exodus team совместно с Jordan, Roger и Zuk. Они написали несколько мелодий и нарисовали несколько картинок, а после исчезли, но я и моя группа Exodus находятся все еще на демо-сцене. Я сделал Exodus Megademo совместно с Agent-X (он писал не только музыку, но и давал советы по кодингу). После того, как я познакомился с Cat-Man, мы стали лучшими друзьями-единомышленниками, и это несмотря на то, что мы жили далеко друг от друга.

http://www.youtube.com/watch?v=Q5yJ9X9J4S8
Exodus Megademo-Exodus

В ходе нашей творческой деятельности Cat-Man попросил, чтобы я сделал демонстрацию с его картинками, и я сделал эту демонстрацию Cat-Man's Gallery, которая стала одной из лучших демонстраций нашей группы.

http://www.youtube.com/watch?v=TfKoOn2hatM

Будет и другая демонстрация с картинками Cat-Man, которая называется Boris. В ней первая картинка нарисована в в 1993 году а последняя в 1998 году, я хочу закодировать это демо в ближайшее время (интервью 1998 года). Меня с Cat Man представляют как одного человека (несмотря на то, что мы разые и выглядим по разному), поэтому мы назвались группой Claw. Но мы всё еще часть Exodus - лучшая demomaking группа на speccy. Посмотрите на наши работы, чтобы проверить, говорю ли я правду. В своей жизни встретил свою возлюбленную и это придало мне сил в моей творческой жизни. Моя девушка умная и красивая, и я счастлив, что встретил её. Я считаю, что любые наркотики убивают именно поэтому я их не употребляю. Так же я не злоупотребляю алкоголем (фактически, я не пью вообще). Чтобы быть творческим человеком и иметь вдохновение, я использую только свою фантазию или слушаю агрессивную музыку Mass Hysteria или Schyzomaniac. Еще я люблю слушать Deep Forest, Key Follow, Aya rl и других авторов музыки, список которых мог бы быть очень длинным и скучным без конкретных примеров. Но мой хостер не разрешает размещать mp3 музыку. Я люблю живопись. Импрессионистов, таких например, как Monet и современных реалистов, как Boris Vallejo, Luis Royo, Rodney Matthews, Wojciech Siodmak, и других. С другой стороны люблю и простые ручные рисунки. Ещё я люблю anime фильмы, которые я смотрел. Особенно Ninja scroll и Battle angel Alita. О, и Dragon Half был очень классным !!! Говоря о кинофильмах, должен добавить, что, anime не единственный стиль, который я люблю. Ваабще я предпочитаю хорошее кино с классными актерами. Мой любимый фильм на каждый день - Mr Frost с Jeff Goldblum, играющим в нем. Я смотрел очень много хороших фильмов в гостях у моего друга Cat-Man. У него огромная коллекция фильмов. Хочу добавить, что благодаря знакомству с Cat-Man я познакомился с большим количеством музыкальных произведений, о которых ранее даже не догадывался. Люблю ли я играть в игрушки на компе ? Люблю, когда игра хороша сделана. Совместно с Cat-Man мы играем в Bushido Blade 2. Однажды мы сыграли 250 поединков в ряд. Была ничья! А еще я прошел до конца Starcraft, и я горжусь этим. Однако лучшая игра, которую я когда-либо играл, - конечно на Speccy. Название этой игры - Laser Squad.

MAT/Ethanol Soft Inc
Изображение


MAT/Ethanol Soft Inc доступен под адресом mat(собака)esi.com.pl (да, у него сейчас своя - правда маленькая - фирма, которая носит название ESI, правда теперь это уже не аббревиатура ). Можете поздравить его с Новым Годом (по-английски)  Его рилнэйм - Maciej Wołoszyk (произносится Мачей Волошык, русифицированная форма - Матвей Волошик).
Я не удержался и спросил его на интересующие меня моменты, а поскольку он разрешил мне цитировать нашу переписку, то приведу некоторые выдержки.
Спектрумом заинтересовался в 1985 году, начал, как все, с Бэйсика. Купил в 1987 собственный Спек "с рук" за достаточно большие деньги, после чего уже кодил в асме.
Вдохновения для дем они черпали в основном с Commodore, ибо эффекты на Амиге им казались чересчур "заоблачными" для реализации на Спекки. Конкретные идеи дем и эффектов рождались на "пати", которые организовывали участники группы. Так, например, The Lyra II - все замыслы родились в ходе пятидневной (!!!) вечеринки (хехе, по-русски звучит как оксюморон), а потом дорабатывались в течении полугода. Тексты в скроллах чаще всего тоже брали начало в разговорах на пьянках, которые они временами записывали на кассетах, а потом, уже трезвые, слушали.

Lyra II Megademo-Ethanol Soft Inc./
http://www.youtube.com/watch?v=bzir5x_-jPo

Kaz и Mat писали всё в Gens'е, а для отладки написали собственный монитор, который назывался Summer Monitor и сперва "сидел" в экране, потом - в памяти микродрайва. Монитор "ходил" по Польше, но в Россию не "дошёл" - скорее всего из-за отсутствия этого самого микродрайва. Кстати, естественно, что записывали они все материалы на дискеты (FDD Timex'а), так что писались демы не на кассетах, как я думал.

http://www.youtube.com/watch?v=3q12s8AQFPU

Интересная история относительно Sound Tracker'а - согласно Матвею, первоначально Sound Tracker был чисто коммерческой программой и продавался на варшавской "толпе" за большие деньги (80 тысяч злотых). При покупке нужно было предъявить удостоверение личности, а сама программа работала только с вышеупомянутым FDD 3000 от Timex'а и была хорошо защищена (защиту делал BR0MBA, известный польский cracker и одновременно один из редакторов печатного журнала Байтек - я помню его загрузчики на плёнке). Mat приобрёл себе копию (и ещё копию товарищу, который был слишком молод, чтобы иметь удостоверение личности) и сразу же начал пробовать это чудо как-то сломать. Не удалось, так что он дал денег Зютку (т.е. Aнджею Ziutek Сюде)

Изображение
(Ziutek)

на покупку ещё одной копии, после чего они поехали всей толпой в Быдгощ к знакомым кракерам.
Сначала ничего у них не получалось, т.к. защита была хорошей, но очевидно, у BR0MBA-ы не было доступа ко всем средствам взлома, поэтому какой-то кустарный польский NMI монитор всё-таки сумел сбросить память во время работы программы. После этого Kaz и Mat доработали процедуры записи и загрузки с магнитофона для редактора и компилятора (сначала СТ не умел компилить сам, и код компилера переделывал Мат), и в таком виде программа разошлась по Польше (хотя они специально его не раздавали, только по знакомым). Скоро однако это уже было у всех
Редакция Байтка грозилась, что у них на руках "все данные" взломщиков и они предпримут "соответствующие меры", но это был блеф  После некоторого времени они сами начали продавать "версию для магнитофона" - ту самую, сделанную E.S.I )) Скорее всего, это и есть версия, которая попала в YS и к нам.
Правдивость истории - согласно тому же Matу - можно проверить, скомпилировав мелодию стандартным компилятором ST (поставлялся вместе с программой) и записав её на плёнку - в неиспользуемых двух байтах заголовка находится число 32378 - старый Торуньский телефон Матвея.
Все (или по крайней мере большинство) ESIшников никуда не разъехались и по-прежнему живут в родном Торуню (такой маленький городок в Польше), и даже поддерживают эпизодические контакты друг с другом, хоть Mat с Kazом немного не в ладах, ибо выход Kaz'а из группы происходил в "несколько нервной атмосфере". Так что адреса в деме всё ещё актуальны (по ним проживают если не сами авторы, то их родители).
Матвей (кстати, рьяный пользователь Линукса и владелец - уже бывший - Пегасоса) подумывает над умещением краткой иллюстрированной истории у себя на сайте (который пока что содержит только его адрес), но говорит, что ему лениво, ибо зачем это кому Однако, я думаю, что если он поймёт, как много народа знает и помнит их, то его мнение изменится...

Kaz из ESI приветствует Вас!

Kazimierz Bielack Toruń, Kujawsko-Pomorskie, Poland

Прежде всего я благодарю Ziutik-a, который нашел меня в глубинах сети )) Благодаря ему я узнал о существовании такого количества ретро маньяков как Вы! Я вынужден признать тот факт, что мои совместные произведения, которые я делал на платформах ZX Spectrum и SAM Coupe не потерялись в глубинах сети. Многие из Вас до сих пор перемалывают эти "восьми битные кости", чему я чрезвычайно рад. )) Мой компьютер, на котором я работал последнее время SAM Coupe, ушёл на всегда в мир иной к "вечным пикселям". А мои программные продукты без моего ведома очутились на балконе и как Вы понимаете через 2 года такого хранения стали мусором. Когда я об этом думаю у меня щемит сердце. Вот почему я безумно рад, что на земле осталось так много почитателей ESI, ведь благодаря только Вам осталось так много моего богатства. Я надеюсь, что со временем, благодаря Вашим стараниям полностью восстановлю свою коллекцию, а быть может что -то добавлю к ней.

Всем ещё раз привет Kaz из ESI

Tygrys - "Добро пожаловать Kaz! Приятно что благодаря совету Ziutek, ты вернулся. Я то же пытался тебя найти, но у меня были твои старые контакты и поэтому я не смог. Теперь мы собрали тут полную троицу из ESI ;-)"

Ziutek - " эй эй, у меня уже было опасение, что ты тут не зарегистрируешься и не вернешься )) Сейчас настало время наверстывать упущенное!"
Изображение

Kaz - "Ziutek, да какие проблемы! Тут разве кто-то кусается? Быть может только немного Macius, но я с ним справлюсь если что!"

Mat из ESI - "Нет друзья! Я уже не кусаюсь долгое время )) Приветствую!
Буду с Вами вспоминать прошлое. Честно говоря не помню, кого я там грыз..."

Kaz -"Mat! Память у тебя плохая :)  Забыл как грыз код, чтобы сделать лучше всех :D К счастью наш код был хороший :) "
Tygrys - "Ну Вы блин кодеры собрались!"

Mat из ESI - "После прошедших 20 лет немудрено, что у меня провалы в памяти :)"

Pyza^Illusion - "Я счастлив, что нахожусь рядом с живыми легендами! Безусловно в начале 90-х годов Вы были крутыми профессионалами Польской и "Восточно европейской" демо сцены. Вероятно русские с нашего форума ожидают ещё Билла Гилберта :D Новости о Вашем появлении распространяются в Интернете очень стремительно. Я рад что общаюсь с Вами и навсегда остаюсь горячим поклонником Вашего творчества :D "

Ilyad - "Может пришло время возрождения ESI?"

sect0r - " Я то же являюсь поклонником ESI и с удовольствием буду ждать перезапуска группы"

CaT (-Man)  - " Привет KAZ!"

Интервью с культовым Чешским музыкантом Ziutek/ESI.
Изображение
 
Diver:
как  у  тебя  дела?  помнишь  ли  ты спектрум и те старые добрые
деньки?

Ziutek:
у  меня все прекрасно и конечно же я помню спектрум. в последние
дни  вот  впал  в ностальгию, поэтому вы и нашли меня. (прим. Diver:
встреча  произошла  на  канале  #z80,  а  интервью было взято по
e-mail благодаря kyv^tm)

Diver:
расскажи, чем ты сейчас занимаешься?

Ziutek:
женился.  сейчас  работаю  в  полиграфической  фирме.  занимаюсь
дизайном этикеток, упаковок и прочим, в том же духе.

Diver:
расскажи  пожалуйста о группе esi. кто чем занимался после ухода
со спектрума в 90х и чем занимаются в настоящее время?

Ziutek:
что  я  могу  сказать...  esi  окончила  свое  существование  на
платформе  sam coupe. печально, но этот компьютер никогда не был
популярным.  в  эру  amiga,  sam  coupe  не имел никаких шансов.
нашими  последними  релизами  были демы "surprise" и "lyra 3", а
также  две игры, но я не помню их названий. затем всё загнулось.
началась учеба в колледже, затем работа, семья и т.д.

Diver:
игры  назывались  "craft"  и  "ice  chicken".  :) неплохие игры.
поддерживаешь  ли  ты  контакты с другими, прежними членами esi?
kaz, mat, muad dib и другими?

Ziutek:
нет,  мы уже давно потеряли связь, и 100 лет не видились. каждый
с  головой  ушел  в  свою  жизнь  и  со  временем  группа совсем
распалась.  хотя  не так давно я обнаружил mat'a на linux'овском
форуме.

Diver:
видел ли ты современные демы на спектруме? что скажешь о них?

Ziutek:
да,  видел. чанковые и мультиколорные эффекты удивительны. но не
думаю,  что что-то подобное можно было сделать на том железе, на
котором мы писали наши демы, на простом 48k спектруме.

Diver:
да,  чанковые  и  мультиколорные  движки  требуют много памяти и
используют  2  экрана.  но  посмотри на демы от 3sc - "insane" и
"highter  state", там сделаны классные эффекты и бе 128 килобайт
памяти.

Ziutek:
о да! я видел обе, это действительно величайшие работы.

Diver:
ты  все  еще пишешь музыку? слышал ли современных спектрумовских
музыкантов?

Ziutek:
нет,  музыку  уже не пишу. последнее, что я делал это были трэки
на  sam  coupe.  слышал  ли  современных  музыкантов? да слышал,
по-моему  слишком  много техно, но это дело вкуса, каждому свое.
из  музыкантов  мне  нравится  один  парень  -  mmсm,  он делает
классные вещи.

Diver:
что скажешь фанатам спектрума, которые прочитают это интервью?

Ziutek:
ну  что  я могу сказать? я удивлен, что кто-то ещё помнит меня и
нашу  группу.  недавно  я даже видел lyra 2 в чартах, до сих пор
она  может  конкурировать  с  современными  супердемами. надеюсь
фанаты   сохранят  спектрумовскую  сцену.  может  быть,  я  даже
попытаюсь написать что-нибудь в vortex tracker ii. ;)

Diver:
мы все помним великолепные мелодии в shock и lyra 2, и я надеюсь
что  мы  еще  услышим  от  тебя  что-то  еще. удачи и спасибо за
интервью.

( http://www.zapach-papieru.strefa.pl )
Maciej Pietraś, [Br0mba]
Изображение
Год рождения: 1970
Работал в следующих изданиях: Bajtek (1989-1996), Top Secret (1990-1996)
Должность: редактор
Изображение

Maciej [Br0mba] Pietraś (реальное имя Maciej Pietraś - Obuchowicz) - журналист, программист, редактор журналов и компьютерных игр. Компьютерами заинтересовался в середине 80-х годов. Его первым приобретенным компьютером был ZX Spectrum. В связи с тем, что с купленном ему компьютером в наборе отсутствовал провод для соединения магнитофона и последующей загрузки игр, [Br0mba] начал сразу самостоятельно программировать на ZX Speccy, а не играть. Совсем скоро его главным увлечением на ZX Speccy стало создание музыкальных демонстраций и системного софта. В конце 80-х годов он был участником группы The Worms, которая создавала системные программы и музыкальные демонстрации, такие как: Synthset, 128Magnet Demo, Enjoy With PC System, Fox 128 Demo, Magnificent Laugh, Ravel Demo, Robosynth, Sabrina Demo, Speech и другие.

ИзображениеИзображение

Сотрудничество в области журналистики в сфере компьютерных технологий у Maciej [Br0mba] Pietraś началось в конце 1989 года. Именно тогда, на страницах Bajtek No. 10/1989, он впервые опубликовал свою статью о программе предназначенной для копирования дискет. На протяжении многих лет приводимые в журналах статьи от Br0mba многократно цитировались спектрумистами.  В сентябре 1990 года он основателем кооператива "Bajtek", а спустя некоторое время стал заместителем управляющего директора журнала. С Bajtk-ом он расстался только в конце февраля 1996 года.

Изображение

Работая в Bajtk-е, Maciej Pietraś параллельно писал в журнале "Top Secret". Его статьи появились практически с первых номеров, но работать редактором он стал только в середине 1993 года. Он был в числе первых журналистов, которые начали публиковать статьи о консольных играх в Польше. Благодаря своим контактам с компанией Bobmark (дистрибьютор Nintendo игр), он впервые описал игры с NES в журнале в журнале "Top Secret". С развитием рынка игровых платформ в Польше информация о них в журнале выросла до большего объёма. Появилась информация о игровых платформах Sega, Sony, Atari, а не только Nintendo и Br0mba лично Tписал статьи в журнале Top Secret 48 3/1996. А в начале 1996 года он покинул журнал "Top Secret".

Изображение
[Br0mba]

Следующим шагом в карьере  Maciej Pietraś была работа в IDG Poland SA, где он проработал более 15 лет (1996-2011). Там он занимал различные должности: издатель, руководитель проекта, продюсер и режиссер, работая над такими фильмами как "Computerworld", "PC World Komputer" и "Kino Domowe". После ухода из IDG Poland SA, в сентябре 2011 года он основал компанию Kotai Entertainment, и в настоящее время управляет порталом фильмов Vodeon.pl (созданный совместно с [Martinezem] Przasnyskim и Tomaszem Raczkiem). В последние годы  Maciej Pietraś в основном использует свою вторую часть от ника - Obuchowicz.

Изображение
Maciej Pietraś - Obuchowicz выпускник Варшавского колледжа: Колледж менеджмента, частная школа бизнеса администрации Варшавского центра журналистики и факультета журналистики.

Ниже приводится анкета и воспоминания Maciej [Br0mba] Pietraś о работе на компьютере ZX Spectrum (Bajtek No. 12/1993)

Имя, Фамилия и псевдоним: Maciej Pietraś - Obuchowicz, BR0MBA
Возраст: 23 года
Семейное положение: женат
Образование: в постоянном развитии
Рост: 170 см что делать если я не высокий
Вес : ? (слишком много чтобы сообщать)
Цвет глаз: голубой
Цвет волос: жена говорит, что темно-русые
Публикуюсь в Bajtk: с 1989 года
Текущая должность: редактор
Чем сейчас занимаешься?: продвигаю ZX Spectrum в массы!
Хобби: творчество во всех его формах
Другое: BR0MBA пишется через "НУЛЬ!"

Моя увлекательная, полная приключений жизнь с компьютерами началась в начале 1986 года. Именно тогда я впервые с коллегой увидел ZX Spectrum и вполне естественно что сразу захотел его себе приобрести. Я пытался купить его по объявлениям, но это было не так просто! После шести месяцев поисков вместе со своими родителями я наконец-то увидел дома желанную "машинку". К сожалению купленный мной компьютер был не в полном наборе. Почему то отсутствовали провода к магнитофону. Мне было так обидно! Зато это позволило начать работу с компьютером сразу с программирования вместо игр на нём. В течение нескольких лет ZX Spectrum был моим главным увлечением. Я работал на нём днем и ночью и настолько изучил его, что сам писал на нём системные программы и игры. Когда был изобретен музыкальный процессор AY-3-8912 я начал делать музыкальные демонстрации. Копируя всё созданное с дисков FD 3000. Вскоре я написал свой первый копировщик (TeerCopy) и начал сотрудничать с  журналом Bajtk. Как это произошло? Немного необычная история, потому что я написал впервые и сразу же редакция была потрясена моей работой. Я был приглашен в редакцию журнала и для меня это было удивлением. Мои первые статьи были посвящены дискетам. Следующим шагом было создание собственной фирмы (кооператива). В то время мы все были увлечены своей идеей и видели будущее в радужных красках. Мне очень приятно вспоминать те первые, по настоящему счастливые дни... Сегодня мой ZX Spectrum лежит в шкафу и я уже отношусь к компьютеру как к обычному рабочему инструменту. Сейчас (1993 год) самое приятное для меня - это работать на PC 386DX с Sound Blaster. Я обычный пользователь и не пишу программы. Если мне необходимо решить какую-либо задачу, то я  просто ищу нужную программу, и лишь в крайнем случае запускаю Pascal. ))
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

^m00h^ писал(а):Постараюсь не поехать рассудком Посмотри вот еще эти тексты : https://yadi.sk/d/3LZdPeKR3Fwi5H
Отредактировано ^m00h^ (2017-03-16 14:44:17)
сохранил ,просмотрю. К сожалению Польский сложный в перводе, т.к, некоторые словесные обороты граждан Польской народной республики непонятны совершенно. )) Приходится включать неуёмную фантазию by AAA

История Польской демо сцены Zxland и AAA, - наиболее полное отражение названия темы. Я внес столько дополнений и исправлений в воспоминания Катмана, что это название вполне себя оправдывает. Проведена титаническая работа. Конечно же я могу на основе накопленного материала и более широко раскрыть эту тему, но хотелось бы оставить в статье легкий "пушок" Польских воспоминаний, а не только статистические данные от ААА. Новости от LAND на Польском я перевёл, но там нет никаких интересных деталей, относительно демо и людей. Просто перечисление работ, не думаю что это несет хоть какой-то смысл. Достаточно посмотреть в мой архив за те годы по тегу "Польша" и список работ можно даже расширить.
К сожалению автор статьи не вспомнил каких-то интересных деталей, взаимоотношений между группами, инфы об участниках. Кто где учился, работает... Статья в принципе простое перечисление демок, не более. Но для лошков типа Вити педального она станет настоящим открытием.
Шыншыл писал(а):кстати, была какая-то дема, где сравниваются релизы Б.Гилберта идругих. - кто накосячил, кто нет.
Software Crimes of Bill Gilbert, The: http://zxaaa.net/view_demo.php?id=2010

http://www.youtube.com/watch?v=eX4taHBfdck

P.S. Кстати в Branch Of Mind и Great Music Collection of Agent-X, The довольно интересные тексты, рассказывающие о деятельности членов группы Pentagram и Hacker Chris.

Тут еше не отьютублено несколько работ:

http://zxaaa.net/view_demos.php?t=0&s=P ... hor=Author


Vidi Party Show
Great Music Collection of Agent-X, The
Hypersonic 2 Preview
Hypersonic
Music Bank 3
Slideshow Demo
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Статья поляков о Футбольном менджере
The (digital) road to Euro ’88. Jackie Dziekanowski, Tracksuit manager and me
https://rightbankwarsaw.com/2015/10/29/ … er-and-me/
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Довольно интересная статья о появлении компьютеров в Польше именно с 1982 годов!!! О том кто их привез, о том как создали передачу на которой была аудитория 19%!!! Вообщем в захлеб прочел! Такого ранее не было.

Изображение

http://iq.intel.pl/lizanie-przez-szybe/

Перевести трудно, но понять о чем речь можно.

"Несмотря на это, "Telekomputer" быстро завоевала лояльных сторонников. "У нас был хороший зрительской аудитории по телевидению - 19%, что рассматривается нами более пяти миллионов человек, каждый седьмой полюс", - похвасталась редактор. Конечно, большинство из них еще не было компьютера."

Вы только представьте ежедневно 5 миллионов поляков смотрели про спектрум! Присылали свои программы на кассетах, им даже инструкцитю писали как правильно записывать, протирать головку магнитафона, выбирать ленту итп...

Изображение
Tomasz Pyć, niestrudzony promotor mikrokomputerów w telewizji (zdjęcie: „Bajtek”, nr 8/86, wykorzystane materiały z projektu „Bajtek Redux”).
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

По крупицам ищу, очень тяжело:

Bartłomiej Mełnick
Location: Toruń, Kujawsko-Pomorskie, Poland
Rackne Ethanol Software Inc
Изображение

Делал часть Lyra 2 - Graphics
Изображение
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Piesiu/Agenda:
Изображение
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Шыншыл писал(а):картинка с dirty.ru - это типа Билл Гилберт. мне думаеццо что наебалово.
http://www.youtube.com/watch?v=YdGy_IuESP4
Изображение
Bill Gilbert — легендарный хакер и программист, занимавшийся взломом защиты фирменных версий игр с середины 1980-х (самая ранняя на памяти анонимуса 1986-го года) — начале 1990-х годов (самая поздняя — 1991). Во взломанных играх оставлял надпись «Cracked by Bill Gilbert», «Disked by Bill Gilbert», «Broken by Bill Gilbert» и даже «Modified by Bill Gilbert» (таковыми были «Knight Tyme» и «Duet»). Такие версии игр часто попадали в Россию. В некоторых работах подписывался как Hacker Bill Gilbert. Впоследствии разные люди использовали аналогичную подпись в качестве шутки или по непониманию (считая, что это традиция). Долгое время оставалось неизвестным, кто на самом деле скрывался под псевдонимом Bill Gilbert. Существовали различные версии, в частности, существовала версия, что это коллективный псевдоним группы хакеров. В настоящее время стало известно, что Bill Gilbert — это один человек. Живёт в Польше, Варшава, улица Фильтрова (Filtrowa). Имел ZX Spectrum 48K (и, судя по некоторым релизам «disked by Bill Gilbert», Beta disk interface старой версии). Появлялся на рынке на улице Гжибовской (Grzybowska), занимался продажей взломанных версий игр. В 1991 году по ряду причин (в частности, прекращение разработки фирменного ПО и спад популярности платформы в Польше) прекратил заниматься ZX Spectrum и компьютерами вообще. Женился. Информация о местонахождении и роде деятельности за период с 1996 года по настоящее время отсутствует. Настоящее имя хакера осталось неизвестным. Во время активности на ZX Spectrum-сцене Bill Gilbert сотрудничал с Mac, RAF и S.S. Captain (В начале 1990-х они перешли на платформу Amiga, основав группу Katharsis.). Помимо взлома занимался программированием. Автор нескольких музыкальных демонстраций. Указывал в них точную дату создания, иногда вместе с точным временем суток. Во всех подобных работах указан разный «производитель», а Bill Gilbert — как автор кода. Запилен в качестве исходного имени протагониста в новый Bounty.

Поляк из Варшавы. До 91–го года часто тусовался на варшавской
компьютерной бирже при одной из школ (типа, радиотуча, только для
тинэйджеров), где торговал пирацким варезом. Для Спектрума, ясное
дело. В 91–м у BG настал кризис жанра — вареза стало меньше (89–й —
пик софтописательства для Спека у буржуёв), поляки стали в массах
пересаживаться на амиги/атари. Собственно, его подельники Mac, RAF,
S.S Capitan ушли на A500, основав новую группу Katharsis, а BG просто
ушёл, да ещё и женился (информация от его кореша Kicia). Как живёт,
чем занимаестся последние 10 лет — неизвестно. Скорее всего, как
семьянин и друг детей, добывает хлеб свой насущный в поте лица
своего.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Poniżej kompletna lista "dem", które "napisałem" wraz z oryginalną datą ich "wydania". Teraz się z tego śmieje jaki shit się produkowało, ale jak człowiek miał 14-15 lat to się cieszył z tych popierdółek nic nie wartych :) + oznacza, że te dema namierzyłem w Internecie i mam gdzieś na dysku.

1.bigshit1 17.04.87 +
2.bigshit2 29.05.87
3.bigshit3 22.06.87 +
4.bigshit4 10.07.87
5.bigshit5 18.07.87
6.bigshit6 31.08.87 +
7.bigshit7 25.10.87
8.bigshit8 06.12.87 +
9.smurf's shit1 27.12.87 +
10.smurf's shit2 6.02.88 +
11.great shit 48 6.07.88 +
12.kix 48 5.10.88 +
13.great shit 128 30.07.88
14.kix 128 28.10.88 +
15.sky128 1 20.11.88 +
16.sky128 2 30.12.88 +
17.new year's special 31.12.88 +
18.sky128 3 31.01.89 +
19.sky128 4 2.2.89 +
20.knight lore 2 11.03.89
21.clef 128 24.03.89 +
22.mirage1 128 28.04.89 +
23.wix1 128 16.04.89 +
24.wix2 128 16.04.89 +
25.wix3 128 16.04.89 +
26.drum warriors 128 27.05.89
27.mirage2 128 27.07.89 +
28.mirage3 128 05.08.89 +
29.mirage4 128 19.08.89 +
30.mirage5 128 31.08.89 +
31.map demo 128 03.11.89 +
32.christmas 128 24.12.89
33.palace1 25.07.90 +
34.palace2 2.08.90 +
35.unreal 26.09.90 +
36.demixed 12.12.90
37.minixmas2 128 18.12.90 +
38.pangshow 128 18.07.91 +
39.musicbank3 16.08.91 +
40.vidishow 10.11.91 +
41.lsd megademo unknown.91/92 +

Stworzyłem (sportowałem z PC) też grę Sokoban w wersji na ZX - chyba ją kiedyś gdzies widziałem...
To tak, aby udokumentować nieco historii...
Hacker Chris
Аватара пользователя
daniel
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 00:00
Откуда: del

Сообщение daniel »

явно не все проды старой польской школы...
Аватара пользователя
tiboh
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 09 мар 2018, 14:41

Сообщение tiboh »

Это список дем, в создании которых участвовал Hacker Chris.
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Дотошный дядька запомнил даты вплоть до числа, видимо тетрадки вёл кодируя демо и сохранил их. В принципе на его эффектах большинство ольдскульных дем делалось.
Аватара пользователя
abelenki
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 10:19

Сообщение abelenki »

Mega sound part II так и не нашлась?
--евгений сукаблин
Аватара пользователя
abelenki
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 10:19

Сообщение abelenki »

AAA 40307 писал(а): В 91–м у BG настал кризис жанра — вареза стало меньше (89–й —
пик софтописательства для Спека у буржуёв), поляки стали в массах
пересаживаться на амиги/атари. Собственно, его подельники Mac, RAF,
S.S Capitan ушли на A500, основав новую группу Katharsis, а BG просто
ушёл, да ещё и женился (информация от его кореша Kicia).
Он вроде как и сейчас игры фигачит:
https://zxbg.blogspot.com/2019/12/valley-of-rains.html
--евгений сукаблин
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

abelenki 79767 писал(а):Mega sound part II так и не нашлась?

https://www.zxaaa.net/view_demo.php?id=7951
Аватара пользователя
daniel
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 00:00
Откуда: del

Сообщение daniel »

abelenki писал(а):Он вроде как и сейчас игры фигачит:
https://zxbg.blogspot.com/2019/12/valley-of-rains.html
не БГ это. Теперь многие вставляют такую надпись в свои поделки, типа дань уважения прошлому :), плюс такая надпись у многих вызывает ностальгию жуткую...
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AAA »

Это называется пиарятся на ольдскуле
Аватара пользователя
abelenki
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 10:19

Сообщение abelenki »

Как поляки боролись с помощью Спектрума с проклятыми оккупантами (с нами):
https://www.reddit.com/r/retrobattlesta ... ight_with/
https://youtu.be/Lztemas2fFI
--евгений сукаблин
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: История Демосцены Польши

Сообщение AAA »

centralna giełda komputerowa, Warszawa '93 fot.T.Walczak
центральная компьютерная биржа, Варшава 93 года фото Т. Вальчак

Получшее качество и побольше, сохранил для хистории:


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Kicia
Изображение
Аватара пользователя
shiny
Сообщения: 9822
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 00:00
Откуда: в Шуе бал

Re: История Демосцены Польши

Сообщение shiny »

KICIA (который ныне сидит на попе и ничего не делает! ))

Изображение
Kicia что тогда сидел, что сейчас))
Картинка пропала:(
Аватара пользователя
AAA
Сообщения: 38978
Зарегистрирован: 08 июл 2016, 23:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: История Демосцены Польши

Сообщение AAA »

shiny писал(а): 03 ноя 2024, 10:46
KICIA (который ныне сидит на попе и ничего не делает! ))

Изображение
Kicia что тогда сидел, что сейчас))
Картинка пропала:(
Эту поправил. Тут дохрена чего попрападало. Я клал хэзэ на какие радикалы. Восстановим лет за 10... Тут блин пол форума в нагдауне, все ссылки ведут во все стороны. Проще каждую тему заного переделывать, но это как только будет время сейчас демы надо искать в архивах, времени на это уходит дохрена.
Ответить